Зимняя Карелия с детьми

На новогодних праздниках мы посетили Карелию с детьми. В целом очень положительные впечатления.

Летели из Москвы 30.12 компанией S7. Вылет по расписанию, подарки детям, все как всегда неплохо.

Наша компания: 4 взрослых и 3 детей (12, 6 и 2 года).

Заранее нашли  водителя на 8-местном авто. Контактами могу поделится, обращайтесь, если кому актуально. Вообще, по моим наблюдениям за последний год, планировать отпуск в России всегда немного сложнее, чем в Европе, ибо мало где есть нормальный прокат авто (на нашу компанию не нашли вообще), хорошие большие аппарты по вменяемым ценам и пр., поэтому я безумно рада, что нам повезло с водителем и авто в целом, и с апартаментами, хотя бронировали все через Авито на свой страх и риск.

Аэропорт Петрозаводска — совсем небольшой, в день не более 1-2 рейсов, но нет народа на выход, быстрая выдача багажа, чисто.

Первый день по прилёту заселились в аппартаменты (мы жили на улице Чапаева в новом доме, там их несколько). Район отличный, много магазинов, новые дома с шикарными подъездами, детские площадки, тепло, горячая вода, все новенькое и чистенькое. Вечером были в ресторане «Карельская Горница». Во времена ковида в Петрозаводске правило — не более 5 человек за стол. В «Горнице» сидели все вместе, так как там столы отделены друг от друга мини-стенками, а-ля купе у каждого стола, бронировать нужно заранее. Все на уровне — вкусно, быстро, красиво. Цены московские.

31.12 Резиденция карельского Деда Мороза — Талвиукко

От Петрозаводска добираться около 20 минут. Брали экскурсию по всей вотчине (2000/чел с 5 лет). На большую компанию лучше бронировать заранее, но экскурсии проводятся каждые 15 минут, в целом ждать не пришлось. На территории есть кафе, обед очень посредственный и дороговато по мне — 600 р/чел — не очень вкусно, типа столовки. Заказывать нужно заранее.

Сама резиденция скорее на возраст 4-8 лет. Младшей в 2 года было скучно, старшей в 12 лет — тоже. 6-тилетняя слушала с восторгом. Все по времени заняло около 2 часов — дом Снегурочки, чумы и танцы у костра, хаски, дом Деда Мороза. Рассказывают интересно. На территории есть чайный дом — вкусная дегустация чая с местными булками «калитками».

Вечером заказали еду из ресторана «Ягель». В «Горнице» вкуснее, но тоже ничего. С доставками слабовато, в новогоднюю ночь все  доставки были только до 17.00.

01.01 Питомник Хаски «Скифы»

Заказывали в Москве  через агенство, но, как я поняла, можно и напрямую купить экскурсию в «Скифах», но, мне кажется, так выйдет дороже.

Понравилось всем, от мала до велика.

Рассказывают про собак, очень интересно, многие собаки питомника участвовали в экспедициях в Заполярье, снимались в кино.

Потом катание на упряжках по лесу, лес — волшебный. Но! Нам в поездке невероятно повезло с погодой: от -3 до -5, огромное количество снега, чисто, бело, безветренно. Сказка!

Пока часть группы каталась, вторая часть развлекалась с Дедом Морозом и Снегурочкой — песни, загадки, угощения. Потом обед в местном кафе, по-походному, но с мороза вкусно, настойки для взрослых, морс для малышей. Мы отдельно заказывали ещё катание на снегоходе (нам на всех 2500 р/час — катались все, кроме 2-летней), на месте висит прейскурант – 2500 р/чел, 1250 р/ребёнок, почему такая разница — не понятно. Гуляли в общей сложности до 17.00. Стоит заметить, что в 15.30 уже темнеет, в 16.00 уже темно, так что кажется, что уже вечер глубокий. Ужинали в ресторане «На рогах» — BBQ. Неплохие стейки, рёбра, мясо. Вкусное пиво. Обслуживание хорошее, но не более 5 человек за стол, поэтому мы сидели за соседними столами, ходили в гости друг к другу.

02.01 Кижи

Самая, наверное, неинтересная для нас поездка, но я очень хотела отметится и посмотреть. Такая мечта из детства. Ездят сейчас с Великой Губы — 4 часа на авто от Петрозаводска, оттуда ещё 20 минут — лодка на воздушной подушке по Онежскому озеру. Бронировать заранее обязательно. Экскурсия бесплатная, в целом рассказали кратко то, что можно самим в Википедии прочитать. Экскурсия длится 2 часа. Туалет есть, тёплый, чистый. Палатка (брезентовая с буржуйкой внутри) с горячим чаем и сувенирами. Еды нет. Делать особо нечего, если вы не прям фанат.

Ну, мы навалялись в снегу, построили снеговиков. Снег нетронутый, белейший. Домой добрались в ночи.

3.01 Прогулка по Петрозаводску

Площадь Кирова и набережная, больше смотреть нечего (мы не фанаты музеев). Прошлись пару часов, потом обед в Пилзнер (сеть, как и в Москве). Вкусно, быстро. Но 5 человек за столом 😂

4.01 Сортавала. Водопады. «Бастионъ»

Уехали в Сортавалу. По дороге заехали на Рускеальские водопады (где снимали «А зори здесь тихие», 1972). Народу тьма, посмотрели все минут за 30, особо не впечатлило.

В Сортавале пошли в музей «Бастионъ». На территории — музей Красной Армии и музей викингов. В Красной Армии — для ценителей, внутри очень жарко, народу много, экскурсовод немного «на своей волне».

Викинги — хороши. Ничего не рассказывают, но можно пострелять из лука, покидать топоры, покататься на деревянной лошади и пр. Пары часов хватит на все. Недалеко есть зоопарк, но наш гид — водитель не советовала — все животные в клетках или в норках, холодно, территория маленькая.  Ужинали в ресторане «Дача Винтера». Бронировать заранее. Очень на любителя. Прям ресторан -ресторан. Салфетки, дамы в платьях, камин. Мы с детьми в ватных штанах вызвали робкое шептание. Меню посредственное, дети есть отказались. Горячее одному из компании несли более 2 часов. В целом сидели мы около 3 часов. Не рекомендую, если вы не романтическая пара, которая готова 2 часа болтать под бокальчик красненького). Мы были голодные и хотели есть и спать 🙂

05.01 Рускеала на паровозе

Рускеальский экспресс едет 1 час от вокзала Сортавалы (там нет ни одного магазина, поэтому все ташить из дома с собой, либо Пятерочка в 15 мин ходьбы, но народу тьма) прямо до парка. Билеты на сайте РЖД. Буфет: либо бронировать заранее, либо бежать занимать места. Мы взяли чай фруктовый, настойку, сидели в купе. Детям дали классные подарки, даже тем, кто ехал бесплатно. Дорога красивая.

Билеты в горный парк Рускеала можно купить в самом экспрессе. Цена, как в кассе — 400р/чел.

Парк для ценителей  природы, инфраструктуры почти нет: 1 кафе, очереди минимум на 2 часа, туалеты нормальные, но очереди минут по 20. На тарзанку над озером очередь на час двадцать. Есть подобие ярмарки с чаем, сосисками и гречкой, но почему-то без столов, то есть купил — и ешь стоя, держа тарелку на весу, а чай в зубах. Хотели обратно тоже на паровозе, но не выдержали до 17.30, поехали на такси. На стоянке такси полно. Везут быстро. Цена фиксированная. С такси, кстати, вообще плохо в Петрозаводске и Сортавале. Яндекс и Убер ждать от 30 минут, в Сортавале вообще не обслуживают. Есть местное – «Максим», с креслами для детей беда. Но могут внезапно отменить заказ через полчаса ожидания. Ну так себе история. В общем, если вы хотите долго гулять в парке — термос, бутерброды и прочее съестное надо брать с собой. Видела там экскурсии, не знаю, как заказывать. При мне рассказывали очевидное – то, что в Википедии.

06.01 Домой

В аэропорту повезло, мы были первые на регистрацию (сдача багажа), работает только 1 стойка. Сотрудница никак не мог найти наш оплаченный багаж, долго регистрировала, смотрела на коляску, думала. Итог — за нами очередь человек 20. Потом эта же сотрудница была и на проверке документов на выход на таможню, и она же около автобуса. По моим ощущениям, всего там сотрудников 5-6, все продвигается медленно. Но наш рейс только один улетал. Толпы нет, но ждать пришлось. Так как в Домодедово был коллапс, то на обратной дороги ни воды, ни еды в самолете не было, у нас было все с собой. Никаких магазинов нет, одно а-ля кафе с кофе и 3 столами на входе в аэропорт.

В целом — поездка понравилась. Погода отличная, сервис лучше, чем в других городах России, цены – ну, по мне, как поездка в Европу на нашу семью год назад.

Если все из Москвы забронировать во-время, то будет классно и даже комфортно. С детьми — можно и нужно!