Зимняя поездка в Калининградскую область

Последние несколько лет у нашей семьи (я, мой папа и мой ребёнок постепенно тоже присоединился) сложилась традиция: обязательно бывать в  зимней, новогодней Прибалтике (Латвии и Эстонии) в январе (пропустили только в год рождения ребёнка, ему было пару недель), и вот, чтобы не изменять традиции, насколько это возможно в сегодняшней мировой ситуации и учитывая закрытые границы, решили поехать в российскую Прибалтику Калининградскую область, к берегу Балтийского моря, подышать морским воздухом, отдохнуть и набраться сил.  Честно — поездка превзошла ожидания. Бюджет нашей поездки на троих получился около 100000 рублей за всё.

Делюсь впечатлениями.

Поезд «Янтарь» Москва-Калининград — очень комфортный и чистый. Выехали в 19.53 из Москвы. С 7 до 10.30 утра успели пройти 3 границы (из Белоруссии в Литву и обратно в Россию).

В 14.45 приехали в Калининград, где нас уже поджидала прекрасная белая машинка Фольксваген Поло, которую я взяла напрокат на весь наш отдых в Калининграде (30000 руб. на 10 дней, автомат, расход бензина около 7 литров на 100 км).

По белоснежной дороге поехали к Балтийскому побережью. Погода чудесная — очень удачно сбежали от московских морозов 🙂 Красивейшее заснеженное побережье, шум волн — замечательный отдых! И отдых от масок и антисептиков как бонус к прекрасной природе 🙂

1-я остановка на несколько дней была  примерно в 5 км от города Балтийска в очень симпатичном местечке под названием арт-деревня Витланд. Выбирала в первую очередь за вид из окна и расположение у моря — не ошиблась, чудесный вид из окна и выход из отеля прямо на дюну к пляжу! Зимняя сказка: деревья и дюны в снегу. За окном шумит море,  снегопад из пушистых снежинок. Засыпаешь и просыпаешься под шум волн.

Около 2 часов проводим на пляже, валяемся в снегу, скатывается со снежных дюн, наслаждаемся чистейшим снегом и морем (я даже воду рукой попробовала — не удержалась) 🙂

Магазин-супермаркет Spar в 15 минутах спокойной езды на машинке — можно купить всё, что хочешь и ни в чём себе не отказывать.

В самом отеле (гостевом доме) — отличное кафе на первом этаже с прекрасной кухней. Единственный нюанс, точнее их 2. 1-й: в номер на 2-м этаже нужно подниматься по лестнице, но вид из номера того стоит. 2-й: дорога длиной примерно в 1 км очень напоминает её отсутствие, но вроде так не всегда — перед нами, говорят, там проехал БТР и совсем доканал бедную дорогу.

С каждым днём снега всё больше и всё красивее!

Проведя прекрасные дни с видом на открытое Балтийское море, мы поехали в следующий отель, запланированный в нашем путешествии с надеждой, что там будет не хуже 🙂 Надежда оправдалась, хотя кому-то может быть такие условия покажатся не очень подходящими, но нам очень понравилось.

Итак, мы поехали на побережье Куршского залива, в поселок Морской на Куршской косе.

Сразу хочу обратить внимание, что въезд на Косу 300 руб за каждого взрослого (я почему-то думала, что это за машину, и неважно сколько народу едет), проезд ребёнка — 150.

Приехали в зимнюю сказку, почти нетронутую ногой человека, берег залива в 2-х минутах от нашего домика, сначала в домике было холодно (1-й этаж), но нам принесли обогреватель, и спали мы уже в тепле. В 1-й день отдыха в гостевом доме «Дюна-тур» мы прекрасно прогулялись до берега залива и недолго там поиграли (было очень холодно); что очень порадовало и действительно счастье — это белоснежный, мягкий снег примерно по колено!

Вечером мы разожгли камин и сидели у огня — стало тепло и уютно)))

2-й день в поселке Морское прошел тоже замечательно, хотя погода была ветренная, нам это не помешало. Немного прогулялись около залива, а потом пошли к пляжу со стороны открытого моря в примерно километре от нас — прекрасно там погуляли, наполовину заснеженное, наполовину песочное и частично замёрзшее побережье, прекрасный вид и чудесный воздух — отлично поиграли и пробегали по пляжу! Нас сопроводила шикарная местная собачка (овчарка) — мы подружились.

3-й день погуляли на побережье и ближе к вечеру поехали на одну ночь в Зеленоградск, по дороге попытались посмотреть дюну Эфа, но как к ней подъехать или подойти, не поняли, потом подъехали к танцующему лесу, и так как уже начало темнеть, поехали в Зеленоградск, который нас встретил сказочно красивой илюминацией — проехали мимо городского парка и центра, очень красиво! На Куршской косе нам повстречалась семья оленей.

Ночь провели в симпатичном отеле «Кристалл», единственный минус для нас тут был — лестница на 3-й этаж, но мы были к этому готовы, в букинге это прописано.

Утром нас ждал красивый вид из окна и возможность на пару часов задержаться в номере (за 120 руб), у отеля есть своя парковка во дворе,что для нас было важно.

Неожиданно потеплело до +4, а два дня до этого было от -5 до -10. Позавтракали и пошли на море.

Постепенно нашли спуск к морю и пляжу — сейчас это возможно только в самом центре. Красивый променад, море и воздух, как всегда, прекрасны. Когда начало темнеть, прогулялись по сказочно оформленному и подсвеченому городу, ещё сохранились все новогодним илюминации, включая ёлку, и пошли на парковку отеля за машинкой. Вечером приехали в Калининград, где с удовольствием провели две ночи и прекрасный день, погуляли по острову Канта и набережной реки. Ночевали в отеле «Holliday Inn» с бесплатной парковкой при отеле и чистым и красивым номером с видом на остров Канта и реку.

Вся поездка подарила массу положительных эмоций и впечатлений и, конечно, свежего воздуха, которого сейчас (особенно в масках) в Москве очень не хватает. Думаю, вернёмся сюда ещё  — осталось много неизученного (например, замки в Калининградской области).

Спасибо нашей маленькой Прибалтике за заряд энергии и прекрасный отдых!

Поезд в Москву тоже оставил самые положительные впечатления.

Провести занимательные и познавательныеканикулы в Калининграде вам помогут местные гиды