Записки прошлого, или неэтичный побег от реальности двух мам

Я живу в Великобритании, и у меня есть замечательная английская подруга Кей. Если посмотреть со стороны, то у нас совсем ничего общего, но при этом мы настоящие родственные души — и поплакать, и повеселиться, и винца попить, и воплотить безумную идею в жизнь.
Несколько лет назад мы сидели у неё в саду и делились детскими мечтами. Одна из моих сумасшедших идей была путешествие одного дня — сесть на самолёт рано утром, погулять и потом вечером прилететь обратно. Ей эта идея понравилась, но быстро умерла, мы продолжали мечтать, как это было бы классно, но всегда находилась отговорка: времени нет, работа, маленькие дети… Но мечтать продолжали усердно и даже наметили маршруты.
Не помню уже, как и почему я посмотрела на платформе TED выступление Мел Робинс про правило 5 секунд. Смысл в том, что если у тебя появилась идея, то по законом нейробиологии у тебя есть только 5 секунд, чтобы претворить ее в жизнь. То есть если ты, например, решил начать бегать в 5 утра, будильник зазвонил, ты подумал, что «нужно встать», но если в течении 5 секунд не встанешь, то так и будешь лежать в тёплой кровати и уже не побежишь… Так все и началось.
Это был тот ужасный весенний английский выходной, когда ты вынужден из-за погоды сидеть в помещении и смотреть, как дети сходят дома ума. У уставших от недельной работы родителей не было сил их развлекать. Мы с Кей налили винца и оправили детей бомбить ее дом — от нас подальше. После пары бокалов мы подумали, как бы сейчас было хорошо в Италии… Мы вспомнили, как давно мы об этом мечтаем уже — прогулка одного дня — и уже несколько лет ничего не происходит… И тут я рассказала ей про правило 5 секунд… блин. Нельзя под винцо такие вещи рассказывать! Через 2 секунды мы выбрали дату, через 4 — нашли билеты, а на 15 секунде мы их купили… вот. Когда рассказали об этом мужьям, они решили, что мы пошутили… Но в назначенный день мы полетели — в Венецию из Лондона на один день, без детей и мужей… 11 июня 2019 года.

Наш рейс был из Гатвика в 6 утра, а обратный в 19:00 из Венеции. Рейс немного задержали, и когда мы подошли к остановке катера до центральной площади, мы уже чуть не плакали, так как это путешествие на 2 с половиной часа, а водное такси очень дорогое. С такими темпами мы будем в центре Венеции к 15:30 и ничего не успеем посмотреть! Но расстраиваться на самом деле не стоило: погода хорошая, тепло, мы в Венеции… и тут нам приходит идея выйти на первой остановке главного острова Венеции — F. Nove и пойти пешком до центра. Это было лучшее решение.

И тут начались ломаться стереотипы. Мне всегда представлялась Венеция как вонючая туристическая машина, где пытаются облапошить бедных туристов за фальшивую романтику.
Но когда мы отошли от причала, к большому удивлению окунулись в домашнюю обстановку и тот самый венецианский запах. Нет, не канализации, а запах цветущего жасмина. Жасмин цвёл везде, было такое чувство, что любая земная поверхность без камня и воды засажена жасмином. И мы пошли по указателям к центру. Это оказалось очень легко и не так далеко.
Сначала мы прошлись по пустым кварталам и нашли замечательное недорогое кафе с свежими рыбными бутербродами, кофе по одному евро и вкусным вином. Потом по маленьким мостам, мимо уютных магазинчиков и лавок с кожаными сумками. И так прогуливаясь не спеша, вдыхая запах Италии, мы дошли до туристической части. В назначенное заранее время забрались на смотровую, которая находится на крыше торгового центра с замечательным видом.

Затем на площадь святого Марка, набережная, потом вернулись опять в глубь острова и нашли классный недорогой винный бар у канала. Наш вечерний рейс перенесли на час вперёд, поэтом возвращались мы в аэропорт на водном автобусе в закат с видом на острова.
Это был волшебный день.

И ещё, вдогонку… Вы, наверное, слышали термин «маленькая Венеция» «как в Венеции» которые часто упоминают в описании мест, наивно предполагая, что поселения возле воды могут быть похожими на Венецию. Не верьте, такого нет. Это полная чушь. Венеция уникальна, и это только можно понять, когда там побываешь. Я так и не могу вообразить, как такое можно было спланировать и построить так красиво, величественно, во времена, когда даже в науку толком не верили, и бóльшая часть населения была неграмотной.

Потрясающее место! Надеюсь однажды туда вернуться.