Ездили мы вдвоем с сыном (11 лет). Велотур был куплен организованный с поддержкой, но самостоятельное передвижение без гида.
Прилет в Вену. Поезд в Линц (1 ч 20 мин)
В Линце накануне выезда нам провели инструктаж по поездке, выдали велы, карты, замок и ваучеры. Оптимистично настроеный гид сообщил, что в Дунае отлично купаться, но не пить из него. Что велосипеды не воруют,так что насчёт замков мы можем не переживать. А даже если украдут — велосипеды все застрахованы.
Маршрут по дням ниже. Подробности организационные еще дальше.
День 1. Линц — Миттеркирхен. 55 км
Мы заезжали в Энс по собственной инициативе, так что накрутили дополнительно 10 км вместо положенных 45 примерно.
В Линце застряли надолго, накануне и в день выезда:
— Ars Electronica Museum — научно-технический музей, которых много по миру, и все они разные, мой сын их любит.
— OO Kulturquartier — чем-то похоже, но тема культура и искусство. Разные прикладные эксперименты с фактурами, звуками, цветом и светом. Современное искусство детям:-) Очень классные игровые, вторая вязаная игровая (первая была в Японии в музее искусств под открытым небом.)
— Постлинберг — парк на горе, куда едет романтичный маршрутный трамвай. Оттуда красивый вид. Там есть грот с эльфами — забавный, скорее рождественский аттракцион с небольшим сюрпризом. Очень подойдёт маленьким, думаю. Там же зоопарк.
— Под Линцем отличное озеро для отдыха и купания: чистое, прозрачное, живописное, освежающее, не холодное. Есть все нужное для цивилизованного отдыха. Платформы, с которых можно нырять.
Велодорожка здесь и везде в отличном состоянии. Прямо вдоль Дуная. Насмотрелись на лебедей! Немного промышленных видов, всё-таки Линц третий по величине город Австрии.
Велодорожка вся отделена от проезжей части. На этом отрезке я даже не видела дорог и не слышала их.
Мне кажется, если сокращать маршрут, то начинать можно с города Маутхаузен. Оттуда меняется пейзаж и впечатления от переезда. (За городом музей — концентрационный лагерь.)
В городке Ау (Au an der Donau) приглянулся кемпинг. Приезжали мимо, очень уютно. Там и гостевые дома. И там хороший дунайский пляж, очень большая игровая площадка, и вообще живописно.
Миттеркирхен — маленький городок. Останавливались в гостевом доме на ферме с животными. Очень колоритно! Традиционная австралийская таверна с номерами. «Бабушкины» большие мягкие подушки и цветные занавески.
День 2. Миттеркирхен — Грайн — Марбах. 50 км.
В Миттеркирхен есть кельтская деревня; мы там провели с полчаса, но если интересно то можно и больше, особенно если там мастеркласс какой-нибудь.
Грайн интересный, с удивительными комнатами и внутренним двориком, и там под стенами замка густолистое дерево — тень, скамейки и прекрасный вид на Дунай и город.
Здесь впервые зарулили в общественный открытый бассейн. За 5 евро за нас двоих отлично, я считаю!
Марбах — только ночевка. Худшие впечатления от гостиницы, хотя она и 4 звезды себя величает. Там и так везде в регионе без кондиционеров обычно, но в данном случае окна выходят слишком близко на дорогу. Закроешь — задохнешься. Откроешь — оглохнешь. И это у нас по ночам было меньше 20 градусов, те не жарко. А если бы жара?
День 3. Марбах — Мелк — Шпитц — Дюрнштайн
В Мелке красивое аббатство, охраняемое ЮНЕСКО. Там и для детей есть экспозиция в башне с занятиями и любопытными комнатами.
Большой тенистый парк для отдыха.
Кроме того в Мелке отличный общественный бассейн! Огромный. С несколькими горками и вышками. Много солнца, много тени, много места.
До и после Шпитца все понравилось. Это начался уже регион Вахау — гористый с множеством виноградников. Большое количество абрикосовых деревьев. В наш проезд они все в спелых плодах были — удержаться и не сорвать было очень тяжело. На каждом углу в городках абрикосовая еда и питье.
Весь регион охраняется ЮНЕСКО.
Мы ехали там поздно, последний отрезок даже после 9 вечера — очень понравился. Велодорожка идет по маленьким городкам с мощеными улицами, таинственными церквями и расслабленными жителями. Очень атмосферно.
День 4. День отдыха. Дюрнштайн. Гостиница-СПА: сауны, массаж, бассейн, хорошая еда и вино.
Самовар!
Сутки без велосипедов:-)
На такси (25 евро в одну сторону) съездили в Кремс, чтобы не отвлекаться на него в день велосипедный. Музей карикатур очень забавный:-)
День 5. 30 км. Дюрнштайн — Тюльн.
В Дюрнштайне красивое аббатство и развалины крепости, где целый год держали короля Ричарда Львиное сердце и отпустили за большую сумму выкупа.
Если вам больше 15 лет и вы планируете заранее, прям за полгода заранее, то вы можете записаться на бесплатный тур по настоящец атомной станции и даже посмотреть на ядерный реактор — AKW Zwentendorf. Для этого нужно отправить им заранее заявку. Либо заплатить 500 евро за тур на любое количество человек не более 25. Тогда можно срочно договорится, но тоже не «на завтра «.
Я бы заплатила, если бы не 11 лет сына. После новой волны интереса к Чернобылю и сериала, который всей семьёй смотрели с интересом. Сын очень расстроился. Может быть, однажды специально туда поедем.
Заехали на озеро для купания возле Тюльна. Чистое, красивое.
День 6. Тюльн — Вена. 35 км.
В Тюльне красивая набережная и очень мне понравилась усыпальница возле собора Св.Стефана. Датируется ок 1250 года. Внутри фрески на один сюжет — о женской доле, испытаниях и награде. В другую дверцу вход к костям.
В первый раз я туда не попала — усыпальница все время закрыта. А потом выяснила, что ключи надо взять в офисе прихода до 12 часов дня. (Вернуть можно после 12 в ящик почтовый.)
По пути в Вену можно заехать в Klosterneuburg Monastery.
В Вене нас ждал Пратер, Дом музыки и Therme Wien (станция Oberlaa.)
Therme Wien понравились — пока сын вовсю катался и нырял, я колыхалась в бассейне с соленой водой.
— Итого —
Полных 6 дней с велосипедами. 5 полных дней на велосипедах. 215 км пробег — 43 км в день в среднем.
Сыну очень понравилось!
На следующий год планирую подобное, но по северной Испании с окончанием маршрута у моря, с подсказками Тати (уже получила ценную инфо, спасибо!)
Сокращу километраж и возьму своего младшего тоже. Ему будет 6.5 лет к тому времени. Либо тандем поищу, либо возьму ему с электро приводом велосипед — видела и детей, и взрослых на таких.
Бронировать буду все сама, без сопровождения. Маршрут понятен уже
— орг детали —
Велосипед мой 21 был скоростной. У ребенка на его рост 140 детский 7 скоростной. Оба с переключением передач, с большими коробками для хранения карт и мелочей на руле, со звонками и пр.
На моем велосипеде фонарик, две большие багажные сумки.
Основной наш багаж перевозили между забронированными гостиницами. Его каждое утро нужно было до 9 утра ставить в указанное место в гостинице и забирать вечером по приезду в следующей гостинице.
Гостиницы бронировали организаторы. Их набор зависит от выбранного маршрута: интересов и километража. Я брала детский маршрут, так что больше 50 км у нас не должно было быть, и ночевки старались организовать в интересных детям местах.
Из общих наших личных правил:
— выезжали не раньше 9;
— проезжали мало — достопримечательности смотрели, купались и тп
— после 4-5 вечера по вечерней дунайской красоте набирали нужный километраж и добирались до места ночевки.
Гостиницы почти все в 9 вечера закрывают двери на замки. Персонал откроет, если еще не ушел. Гости входят по своим ключам, но их надо уже получить. Однажды мне звонили в 9.45 вечера, тк в 10.30 они все уходили,а мы еще не добрались и не получили наши карточки. (Нам оставалось 5 минут до гостиницы.)
Паромы работают до 7 вечера в основном. Если едете позже, маршрут надо прокладывать через мосты, а они редкие. Опаздывать чревато ночевкой где придется.
С километражом не просто — гугл показывает некорректно, тк часто строит побыстрее, по дорогам, а едем мы где удобнее — по выделенной вело дорожке. Так что прогноз «сегодня у нас всего 40 км» никогда не оправдывался 🤣 А на прогнозы организаторов мы тоже могли ориентироваться только с поправкой, тк они не учитывали наши съезды в города, по достопримечательностям и прочие отклонения мелкие, которых в итоге набегало на 7-10 км в день.
И наоборот, 2 раза мы уменьшили себе велопробег, подьехав на электричке: один раз у сына голова болела и мы сократили километров 8; другой раз из-за того что на подъезде к Вене велодорожка вдоль Дуная и вдоль магистрали стала очень шумной — удовольствие совсем не то.