Семейное путешествие из Мадрида в Бретань

Решила поделиться впечатлениями от нашего семейного путешествия в Бретань. Как раз дело было весной: вдруг кто планирует весенние каникулы, и ему будет интересно…

Состав: мама, папа и трое детей (13, 10 и 8 лет), время — вторая неделя апреля, способ передвижения – машина, маршрут – Мадрид – Витория – Ирун (ночевка) – Гингам (размещение в доме) – Апартотель Le Junka в городке Vieux-Boucau-les-Bains (ночевка) – Байона – Мадрид. Бюджет – суперлоукост. Впечатления – до сих пор не разобралась…

В нашей семье я занимаюсь подготовкой путешествий, как коротких одного дня, так и длинных. Поэтому уже месяцев за 5 мы через сайт обмена домами нашли семью во Франции, которая хотела поменяться домами на Испанию. Мы менялись дачей, т.к. наша квартира в Мадриде – не для слабонервных, и подготовить ее к обмену – никакого отпуска уже не захочется.

Мы выехали утром из Мадрида, по дороге пообедали в формате пикника на зеленой полянке в окрестностях городка Амейуго (Бургос), как раз там, где гигантский памятник пастуху (кстати, там рядом очень неплохой сельский апартотель с лошадками),

и к вечеру приехали в Ирун (проехав на закатном солнышке по набережной Сан-Себастьяна).

Так как то был канун Вербного Воскресенья, т.е. старт каникулам, народу было очень много, просто толпы. Мы поняли, что там только нас не хватало и уехали в Ирун. Нашли наш хостел (2 звезды, 37 евро на пятерых за ночь). Чего-то и где-то поужинали — уже и не помню. Наутро мы завтракали в номере, где была микроволновка: я, запасливый организатор, вытащила всем продукты на завтрак, кофе, какао, молоко, печеньки, хлопья… После прогулки по Ируну, где-то около полудня, выехали и погнали во Францию. В районе обеда опять остановились на пикник (как вы уже догадались, это наш излюбленный формат) на одной из станций обслуживания и отдыха на автобане, с зеленой лужайкой. Детей ужасно заинтересовал автомат по продаже багетов. Тут же в кафе все выучили свои первые французские слова: «КафЕ олЕ» .

Уже затемно мы добрались до Гингама, встретились с представителем хозяев, который довольно хорошо говорил по-испански, так что мы чем-то закусили и спать! Все остальное – утром… Домик оказался очень милым, двухэтажным, в бретонском стиле, окруженным десятками подобных построек… Спокойный зеленый спальный городок. За неделю мы объехали побережье и внутренние районы Бретани, побывали в Сен-Мало, Мон-Сен-Мишеле, Ванне, Карнаке, Долине Святых, Роскофе, Плумагоаре… и прочих небольших живописных городках, названия которых уже не вспомню.

Все клумбы и газоны были в тюльпанах, в лесах – незабудки, в полях – рапс, одним словом, повезло! Мы ехали в надежде заценить знаменитые бретонские блины, заранее нашли блинные с лучшими отзывами… Но никому из нашей семьи, реально обожающей блины, тамошние не пошли. Попробовали в разных местах, на вынос, покупали готовые… Нет, это совсем не наше. Ну и ладно! Я была к этому готова, поэтому домик был стратегически расположен рядом с супермаркетом. К тому же у меня спецпитание, так что от готовки дома меня не спасало ничего. Разумеется, это были самые простые и быстрые блюда, привередам ответ был всегда один: «можно есть – а можно не есть». Между достами и городками мы устраивали пикники в лесу, в поле, на берегу океана… с правом на кофе с плюшкой в следующем городке

Обратная дорога была с ночевкой в Le Junka – очень милый семейный курорт, но, конечно, был не сезон (99 евро на пятерых). Спартанские двухспальные номера со столовой и кухней — все очень практично. На следующий день заехали в Байону (как раз была Пасха, совпавшая с фестивалем хамона). Очень здорово, но народу реально – яблоку негде упасть. Въехав в Испанию, мы все – вот что значит привычка! – с удовольствием бросились в первый же придорожный ресторан – отдыхать от французской кухни. Ну и домой…

В то время я как-то не очень осознала, понравилось ли мне это путешествие. Оно было задумано как Большая Семейная Вылазка, на него возлагались большие надежды и ожидания. Наверное, понравилось, потому что хотелось бы вернуться.

Но была пара ошибок, которые я бы постаралась избежать в следующий раз:
— не ездить от города до города через лес – за зеленой стеной не видно НИЧЕГО! Потерянное время: я бы выбрала дорогу в объезд, подлиннее, но с видами, без лесов.

— поехать на побережье на целый день, чтобы увидеть как прилив, так и отлив, причем именно в процессе. Особенно в Мон-Сен-Мишеле.

— вернуться в Сан-Себастьян вне сезона!

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Tati Quieta

Всем привет! Меня зовут Татьяна, я из Подмосковья, живу в Испании вот уже лет двадцать, у меня классная семья: лучший в мире муж-испанец и трое детишек. Работаю я переводчиком, люблю фотографировать и путешествовать по нашей обожаемой Испании. И таскать за собой всю семью!

Больше всего я знакома с Мадридом, где мы живем последние 10 лет, Барселоной, где мы жили до этого 10 лет, и с побережьем Коста-Дорада, где мы отдыхаем вот уже лет 15... Готова поделиться информацией и впечатлениями.