Чудесный август в Грузии

Хочу поделиться впечатлениями о нашей замечательной поездке в прекрасную Грузию! Состав путешественников: я, мой ребёнок 3,5 года и мой папа 🙂 .

Так как сухопутные границы к августу так и не открылись(со стороны России), пришлось лететь всё-таки на самолёте. Выбрала уже проверенную на полёте в Армению авиакомпанию «Армения» (она же Georgian airways, они сейчас летают совместно, так как прямых рейсов до Тбилиси пока нет): не самый дешёвый вариант, но очень удобный. 30 минут стоянки в Ереване — и дальше в Тбилиси (из самолёта не выходишь, места остаются). Достаточно непривычно, что два взлёта и две посадки, думала, как объяснить ребёнку, что мы после первого приземления не выходим, но он очень удачно заснул прямо перед посадкой в Ереване и проснулся уже во время посадки в Тбилиси)))
До аэропорта «Внуково» добрались на каршеринге «Делимобиль» (там для них есть специальная стоянка, на навигаторе надо ставить «Внуково-прилёт», я поставила «вылет» и навернула лишний кружочек, хорошо, что знала где эта стоянка по прошлому разу, тогда ехала без навигатора).
Регистрацию прошли быстро, посадку немного задержали, но вылетели почти вовремя, через 2,30 часа были в Ереване, а к 5 вечера уже в Тбилиси.
В аэропорту Тбилиси нас пропустили с ребёнком вне очереди, на паспортном контроле проверили сертификаты о вакцинации и всё — мы в Грузии! (маленькому ребенку ничего не нужно).
Быстро забрали багаж и поехали в Тбилиси.
Возле аэропорта много людей, предлагающих услуги такси, также в Грузии работает приложение Яндекс-такси (довольно дешёвый вариант, хоть он и подорожал из-за введения ограничений на общественный транспорт), нам такси было не нужно, мою семью встретил наш друг и отвёз в отель в Тбилиси.
В Тбилиси уже не первый раз останавливаемся в скромном, но уютном отеле «Исани».Там мы провели в начале поездки одну ночь, и на следующий день на арендованной машинке поехали к Чёрному морю — в Уреки.
В первый вечер с другом ещё съездили на Тбилисское море подышать воздухом и отдохнуть после перелёта на природе.Продукты покупала в ближайшем магазине (очень хорошая сеть «Никора», розовая вывеска):

ნიკორა - თქვენი გემრიელი არჩევანი

Есть ещё «Spar» и «Исани moll», а также рынок примерно в 5 минутах езды.

В Тбилиси на машине вообще всё достаточно близко, да и без машины не очень далеко.
В 17 часов на следующий день выехали в Уреки.
Дорога разная, но в целом хорошая — асфальт есть везде, что важно, когда ты ездишь в таких странах, как Грузия и Армения и где есть перевалы и серпантины. Перевал почти успели проехать засветло. Именно на перевале вдруг заканчивается отличная трасса и начинается обычная дорога с одной полосой в каждом направлении (но я была к этому готова — меня предупредили), перевал не длинный, около 60-70 км, но времени занимает много. Всего в дороге провели около 5-6 часов при расстоянии 350 км, правда, на трассе тоже особо не разгонялась, привыкала к машине. На перевал ушло где-то около часа, может чуть больше.
В 23 были в Уреки. Хозяин апартаментов встретил нас и заселил. Первые несколько дней с 24.08 по 29.08 жили в прекрасных апартаментах на 5-м этаже с панорамным видом с балкона на море и город.

Descripción no disponible.

Все дни окна не закрывали и засыпали под шум моря. Завтракали, обедали и ужинали на балконе с чудесным видом на море.

Несколько дней был штиль, и мы все прекрасно плавали. Потом стало немного штормить, но мы с ребёнком у берега всё-равно купались, и в итоге не было ни одного дня, чтобы мы не поплавали. Пляж песчаный, чёрный магнитный песок. Естественно, каждый день из него что-то строили.
29.08 переехали в соседний отель «Премиум» (в нем мы уже останавливались два года назад). Хороший отель, очень гостеприимные хозяева. Тут тоже был номер с видом на море и небольшим балкончиком, номер был теперь уже на первом этаже, что для нас всегда очень удобно.
Провели на море ещё 4 чудесных дня (планировали уехать 1.09, но задержались ещё на денёк на море).

Descripción no disponible.
С погодой очень повезло, в день отъезда пошёл ливень, который сопровождал почти всю дорогу до Тбилиси, а в Тбилиси дождя уже не было ни в этот день, ни во все оставшиеся до нашего отъезда.
Город Тбилиси мы очень любим и решили провести там несколько дней, так как обратный билет я не брала, у нас была возможность остаться вне плана чуть дольше, чем собирались.
Провели в Тбилиси 4 дня в том же отеле, где и первую ночь. В Тбилиси съездили в парк аттракционов «Мтацминда», на Тбилисское море и еще в один день прошли 6 км от Старого города до отеля (в Старом городе сдали машинку).
Пришло время думать о том, как возвращаться в Москву, и мы по совету выбрали довольно неожиданный вариант — на машине (такси) до Владикавказа, а оттуда я уже решила ехать на поезде (так как поезда мы очень любим). Дорога на поезде — один день и две ночи. Поезд комфортабельный, единственное, из-за пандемии вагон-ресторан отцеплен, и о еде лучше позаботиться заранее.
Вся поездка получилась очень яркая и тёплая. Достойное и прекрасное завершение лета и отпуска!