Активная неделя на Кипре

Автор статьи — Viktoria Averbakh

C прошлого года перед нами стояла задача отправить ребёнка с бабушкой на море на пару месяцев. Изначально мы планировали Грецию (Халкидики горячо люблю и считаю, что лучшее море именно там), но в 20-м накрылось все и у всех, а в 21-ом авиасообщение с Салониками открыли очень поздно для нас, а лететь через Афины за полмиллиона рублей — ну такое…

Поэтому нам пришлось экстренно переобуваться в воздухе и переориентироваться на Кипр. Летели в Пафос компанией S7 из Москвы в конце июня, ребёнок отправлялся на 6 недель. Сначала с бабушкой, потом ее сменили мы с мужем. Для проживания сняли апартаменты. Машину арендовали на месте.

Перелет

По поводу перелёта и ковидных ограничений, пожалуй, много писать не буду. Правила меняются часто, поэтому вряд ли это будет полезно и актуально. Скажу так — да, мы собрали и заполнили кучу бумажек и по прилёту делали тест, но даже моя мама, ни разу не бывавшая за границей без меня, смогла там сориентироваться, нигде не заблудилась и не создала себе проблем. В общем, все сложнее, чем раньше, но преодолимо.

Программа

За первые 4 недели на Кипре бабушка с ребёнком выполнили и перевыполнили пляжную программу, поэтому мы, сменив маму на боевом посту, решили поездить по острову.

1. Экскурсия в Голубую лагуну. Голубая лагуна (35.08361018678757, 32.30408927635285) — место, куда стоит съездить за бирюзовой водичкой, красивыми видами и вообще. Лагуна находится в восточной части острова, рядом с национальным парком Акамас.

Мы добирались на машине до города Лачи (40 минут от Пафоса), там один раз взяли билеты на сборную прогулку на кораблике, а второй раз арендовали катер для себя. От порта идти морем до бухты минут 30-50, в зависимости от скорости. В лагуне можно бросить якорь и прямо с катера спуститься в воду. Прогулочные кораблики там стоят примерно час, этого вполне хватает для купания. Советую ехать в будний день после обеда, будет поменьше людей в лагуне, и на обратном пути вы сможете полюбоваться закатом, а затем поужинать в Лачи на набережной, там куча ресторанов.

Аренда катера зависит от его вместительности, нас было трое, аренда на 4 часа вместе с бензином обошлась примерно в 200 евро.

2. Лефкара. 7 лет назад я уже была на Кипре и очень впечатлилась местными серебряными украшениями — легкими и ажурными. Делают их в горной деревушке, которая называется Лефкара и находится за Лимассолом (если ехать из Пафоса), путь на машине сначала идёт по скоростному автобану, а последние несколько километров — по горной дороге.

Именно на этом отрезке по пути в деревню мы увидели указатель на ослиную ферму и решили заглянуть туда на обратном пути. Лефкара — небольшая деревушка, состоящая преимущественно из магазинчиков и таверн. Местечко в целом очень красивое: узкие улочки, много цветов, красивые домики, двери и ставенки, все очень чисто. Традиционные промыслы — ювелирка (самобытные изделия из серебра)

Лефкара или ювелирные украшения Кипра

и вязание/вышивка. Эти изделия там и продают.

Деревня мастеров Лефкара — Путеводитель по Кипру

Причём вперемешку — часть собственного производства, часть из Китая. Разница в цене между местными и китайскими изделиями существенная. Набор красивых, но китайских, вышитых салфеток стоит порядка 20-30 евро. Одна небольшая салфетка, вышитая вручную местными мастерицами, обошлась нам в 36 евро. По деревенским тавернам ничего не могу сказать — мы оказались в каком-то туристическом месте с пиццей и бургерами, быстро подкрепились и поехали к осликам.

3. Ослиная ферма (Golden Donkey Farm) оказалась на удивление прикольным местом) Это самая большая ослиная ферма в Европе, там порядка 200 животных разных видов (ослы, оказывается, не все одинаковые ). Увидеть можно осликов 20-30, все остальные животные в дальней части фермы.

С людьми «общаются» только ослики в самом расцвете сил, они же и катают желающих за отдельные 12 евро. На территории фермы, которая раньше была оливковой плантацией, до сих пор огромное количество оливковых деревьев, одно из них — местная достопримечательность. Говорят, что ему 1,5 тысячи лет. Выглядит оно очень внушительно. Также на ферме 3 небольших комнатки, которые называются музеями. Мы туда заглянули, но без экскурсии мало что понятно. Как нам сказали, туда привозят людей целыми автобусами — сначала их знакомят с осликами, катают, ведут в музеи, а потом вечером развлекательная программа с традиционной музыкой, едой и танцами. Мы после посещения деревни на жаре так устали, что даже обрадовались, что вечерней программы в тот день на ферме не было) Ребёнок покатался на ослике, покормил их, мы сами поели мороженого из ослиного молока, купили местной оливковой продукции и поехали домой.

4. Мыс Греко и Протарас. Мужу так понравилось передвижение по автобану, что мы запланировали более дальний маршрут — от Пафоса до мыса Греко.

Мыс очень живописный, на нем находится природный заповедник. Но мне кажется, что туда лучше ехать весной или осенью. Мы попали туда в очень жаркий день, после 2-2,5 часов дороги, и, если честно, то я мечтала только окунуться в море. Поэтому мы быстренько объехали пару локаций и направились на пляж — Коннос бич. Это небольшая бухта у подножия обрыва, с белым песочком (пишут, что он привозной), пологим входом и тёплой водой. Пляж оборудован всем необходимым, там даже какие-то водные развлечения есть, но освежиться там сложно — в очень теплой воде, по ощущениям, плаваешь, как в супе). Прямо над этим пляжем, на горе, расположился отель Grecian Park, 5 звёзд. Сразу скажу, что вряд ли это честные 5 звёзд, но 4,5, наверное, есть. Отель очень хорош, там были свободные номера (дешевле, чем на букинге) и мы остановились там на сутки, а потом продлили ещё на сутки . Нас подкупил шикарный матрас на огромной кровати, хороший завтрак, хрустящее белоснежное белье и возможность почилить с коктейлем возле отличного бассейна, не бегая за ребёнком по всему пляжу, потому что детёныш нашёл себе друзей и родители стали ему неинтересны) Поскольку мы не уехали сразу, то решили съездить в близлежащий Протарас. Мы целились в храм Ильи Пророка (расположен на горе с прекрасным видом), но запутались и сначала приехали к другой церкви — Николая Чудотворца — тоже очень красивой.

Потом уже добрались до нужной точки, поднялись по ступенькам (фитнес), полюбовались храмом и городом и поехали в отель. При отеле два дня мы ужинали в итальянском ресторане (не входит в цену, бронировать лучше заранее) с вкуснейшей пастой и другими блюдами и огромными порциями. Если бы мы жили там неделю, то существенный привес был бы нам обеспечен, так что очень хорошо, что мы провели в отеле только 2 дня)

5. Ущелье Авакас. После практически тюленьих дней в отеле нужна была нагрузка, и мы решили поехать в ущелье Авакас. Оно находится недалеко от Пафоса, где-то в получасе езды. Описания нам обещали практически американский Гранд-каньон, реальность оказалась несколько скромнее, но тоже хороша. Почти доехав до ущелья, мы по незнанию оставили машину на парковке возле пляжа и полтора километра шли по жаре пешком, периодически глотая пыль из-под колёс проезжавших мимо машин и квадроциклов. Прямо перед входом в ущелье есть отличная парковка, поэтому не стесняйтесь, проезжайте подальше). Ущелье начинается как тропинка рядом с небольшим ручьём, затем горные склоны начинают сходиться ближе и почти смыкаются над головой.

Ручей занимает почти все пространство внизу, поэтому приходится пробираться по камням и иногда перелезать через особо крупные валуны. Очень рекомендую: намазаться кремом от загара, надеть удобную и максимально не скользящую обувь (кроссовки), взять питьевую воду, кепки и влажные салфетки. Нам ещё пригодился небольшой перекус, который мы употребили на привале в конечной точке маршрута и с новыми силами пошли обратно. Обычно большинство туристов доходят до главной фото-достопримечательности — большого валуна, зажатого между двумя склонами над головой, — и поворачивают обратно. Мы прошли немного дальше, но камни становились все круче, и мы решили отдохнуть и возвращаться.

Если бы мы шли туда ещё раз, то я бы пошла на закате. Ущелье и так очень красивое, но мягкий закатный свет, думаю, сделал бы его вообще волшебным. На берегу моря возле ущелья находится дикий пляж с тёмным песком и крупной галькой. Камешки явно вулканического происхождения и совершенно потрясающих цветов, мы взяли парочку родным для аквариума. Знали бы заранее, что там пляж, — взяли бы купальники, а так только ребёнка раздели и окунули, чтобы освежить после жаркой прогулки.

6. Зоопарк. Находится недалеко от Пафоса, немного не доезжая до ущелья Акамас. Вход (взрослый плюс ребёнок 5,5 лет) — 25 евро. Зоопарк не очень большой, но все основные животные там есть. Большой плюс — многих из них можно кормить. Кормление жирафа — 10 евро, рыбок — около 2 евро, один пакет корма для коз — 1 евро. Но самый кайф — кормление лемуров . За 5 евро тебе дают ведерко с фруктами и запускают в вольер.

Бесстрашные и невероятно милые лемуры прыгают на тебя со всех сторон и кормятся из этого ведерка. У них очень мягкие и нежные лапки (без когтей) и приятная шубка. Приезжать в зоопарк лучше пораньше, до жары, и сразу бежать к лемурам, а то потом к ним очередь и запускают туда не весь день, а с перерывами.

Подводя итог, могу сказать, что это наш первый отпуск у моря, который мы провели так активно. Кипр — небольшой, но очень разный. И он однозначно стоит того, чтобы не испугаться правого руля и левостороннего движения, взять в аренду машину и познакомиться с этим прекрасным островом.

Вы можете задать вопросы автору статьи в нашей ФБ-группе «Mamstravel»