Балтика в сентябре: Зеленоградск, Тильзит, Куршская коса

У старшей дочки в конце сентября день рождения, и мы решили его отпраздновать в каком-то новом месте. В условиях пандемии и закрытых границ выбор пал на Калининградскую область. Мы там никогда не были, но были наслышаны о красоте этих мест.
Ехали вчетвером — я, муж и две дочки (почти 8 и 6 лет) на 10 дней. Мы не могли никак выбрать между Калининградом, Зеленоградском и Светлогорском, но так как от аэропорта до Зеленоградска всего 20 минут на такси, а прилетели мы вечером, решили забронировать там апартаменты (мы не любим отели) на 5 дней, а там решить, где нам больше нравится.

Апартаменты были чистые и уютные, хоть и небольшие в новом доме рядом с Окружной улицей, неподалёку от выезда на Куршскую косу. Рядом с апартаментами отличная большая «Пятерочка»  (лучше всех тех, что у меня вокруг в Москве), кофейня, пиццерия, рыбный магазин, где я купила угря почти вполовину дешевле, чем в аэропорту, куча детских площадок. До моря через очень красивый парк идти минут 10. Но, правда, там сбоку кладбище, может быть кому-то особо впечатлительному это не понравится, но нас не испугало. До центра города пешком минут 15.
Сразу должна сказать, что расположение апартаментов для нас оказалось идеальным, потому что не было тех толп, которые тусили в центре, но и до центра легко было дойти пешком. В итоге, поездив по другим городам, мы решили, что нам тут удобнее всего, поэтому продлили апартаменты ещё на пару дней, а оставшиеся дни, когда они были заняты, сняли апартаменты в соседнем доме на Мосина.

ЗЕЛЕНОГРАДСК (Кранц)
Чудесный курортный городок, очень чистый и уютный. Хороший пляж, чистая вода. Нам повезло с погодой, в конце сентября было +27, так что дети развились на мелководье и закапывали друг друга в песок. Это город кошек.

Они повсюду — на табличке с названием города, на улицах, в кафе, нарисованные, фигурки, даже музей есть. Кроме Музея Кошек «Мурариума»  есть Музеи Черепов и Скелетов  и Ангелов. Ещё Музей Филинов и Сов.

В центре города ЖД станция, откуда ходят электрички «Ласточки» в Светлогорск и Калининград. И там же автовокзал, откуда можно на автобусе или маршрутке уехать в Калининград, Янтарный, Балтийск, на Куршскую косу, в Светлогорск и даже литовскую Клайпеду (не в период закрытых границ, к сожалению). Там висит расписание, мы его сфотографировали, а потом просто решали, хотим куда-то поехать или нет. В итоге, на «Ласточке» мы ездили в Светлогорск, а на автобусах и маршрутках на Куршскую косу, в Калининград.
Также там есть отличный прокат машин, которым мы дважды воспользовались, съездив в Янтарный+Светлогорск и за сыром на сыроварню Тильзит-Рагнит. Бустеры нам в прокате дали бесплатно.
Еду покупали в Пятерочке или Spar’е , плюс питались в ресторанах. Особо понравилась уютная «Сковородка»  , «Папаша Беппе»  (там праздновали 8-летие дочери, они даже кусок торта с фейерверком принесли!), когда куда-то ехали, брали в дорогу еду в пекарне Konigsbacker  (это сеть пекарен, выпечка и сэндвичи очень вкусные, а кофе у них так себе).
Мы кофеманы, кофе брали у себя рядом с домом или в одном баре, где только напитки. Это где-то на Куротном проспекте. Около вокзала неплохая пиццерия «Ура, пицца!«. А вообще просто шли, смотрели рейтинг и заходили.)
А ещё там самые красивые морские закаты!

ЯНТАРНЫЙ
Небольшой посёлок, где находится крупнейшее в мире предприятие по добыче янтаря. Плюс там чистейший пляж, награждённый голубым флагом. Ездили туда на машине, но есть и автобус из Зеленоградска и Светлогорска. Очень дешевый янтарь. Поесть неистово рекомендую в кафе «Дача«. Стекляшка с низкими ценами и потрясающей едой!

СОВЕТСК. ТИЛЬЗИТ. НЕМАН.
Местные нам посоветовали сыр из сыроварни Тильзит-Рагнит.
Она находится в городе Неман, рядом с городом Тильзит, собственно, откуда и возник сыр Тильзитер. Так как общественным транспортом туда добраться можно только с пересадкой в Калининграде, мы взяли машину.
Путь пролегал через город Советск (бывший Тильзит). Он находится через речку Неман от Литвы, можно даже пооблизываться и помахать ручкой Литве. На нас город произвёл удручающее впечатление. Много домов как довоенных немецких, так и советского периода в очень плохом состоянии, даже страшно ходить под балконами. Из интересного — красивый Мост королевы Луизы и музей военной техники под открытым небом. Обедали в ресторане «Пруссия«, где неожиданно оказалось очень вкусно.
В Немане посмотрели развалины замка Рагнит  и закупились потрясающе вкусными сырами прямо на сыроварне. Муж обожает сыры, и от этих был в восторге!

В целом, если хочется прокатиться (а дороги там обалденные), то можно съездить, это довольно познавательно.

КУРШСКАЯ КОСА
Их Зеленоградска на косу ходит несколько раз в день маршрутка. Мы ею и воспользовались. Если едешь на машине, надо платить сбор, если на маршрутке — нет, только оплачиваешь её. Мы поехали до высоты Эфа, а потом посмотрели расписание, погуляли, на следующей вернулись немного назад к Танцующему лесу, погуляли там, а потом поехали домой.

Можно скачать приложение с экскурсиями по ключевым точкам, это очень удобно! Дети пока не готовы слушать экскурсовода, так что мы были в своём ритме. Нам там очень понравилось! Красивые дюны, море, энергетика танцующего леса… Это восторг!

В целом, Калининградская область оказалась потрясающим местом для отдыха с детьми. Тут и отличная еда, и потрясающий воздух, и интересные места. И, конечно, много очень дружелюбных людей, которые готовы помочь, посоветовать что-то. Про Свелогорск и Калининград я уже не буду подробно писать. Про это есть отдельная статья.

Только отмечу, что в Светлогорске в ресторане «Дом рыбака» очень уютно сидеть в шторм и смотреть на море, а в «Круассан-кафе» вкусный кофе и десерты.

Автор публикации

не в сети 3 года

Julz

Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 04-03-2021

One thought on “Балтика в сентябре: Зеленоградск, Тильзит, Куршская коса”