4 дня в майской Казани

Автор отчета — Анастасия Белина

Всем привет! По горячим следам хочу рассказать, как мы сгоняли на 4 дня в Казань! Состав: мама+папа+парень 2,5 лет и дама 10 лет. Детям внезапно захотелось покататься на поезде. Выбор стоял между Питером и Казанью, и Казань победила!

Дорога
Ранее мы с мужем уже ездили туда на двухэтажном поезде, и выбор естественно пал на него. Билеты на май купила в марте, 2 полностью выкупленных купе на 2-м этаже обошлись в 16000. Детям скидка 50%, на них я оформляла нижние полки. Младшего можно было и бесплатно без места, но делить купе с чужим человеком не хотелось, и цена за это была не высока.
Поезд туда: 024МА стартует с Казанского вокзала в 22.50 и в 10.48 приезжает в Казань. Это абсолютно новый состав, мы были 3-м рейсом. Все чистенько, полки уже были застелены, над каждой полкой — сейф, лампа и розетки. В столе беспроводные зарядки для телефонов, но есть и USB разъемы. Купе можно закрывать на магнитные карты. В вагоне 3 туалета, я выбрала из всех именно 8-й вагон, там был туалет на 2-м этаже. На первом был большой туалет для инвалидов с пеленальным столиком и душем. Во всех туалетах чисто, есть накладки на унитазы, салфетки.

У проводника есть микроволновка, что было очень для меня важно, чтобы дети не ели холодный завтрак. Там же мы взяли любимые стаканы в подстаканниках РЖД. Чай и еда у нас были свои, но у проводника можно и кофе и чай купить и по меню заказать еду из соседнего вагона-ресторана. Меню весьма разнообразное. Но мы им не воспользовались.
Свежесделанные оладушки, клубника, чаек и питьевой йогурт — и дети в восторге.
Для своего удобства и удобства ребенка я на авито взяла напрокат манеж для поезда — и не прогадала, собрали его за 5 минут, правда, привязать получилось только одну часть, вторую не смогли из-за сейфов, но этого хватило для комфортного сна малыша, и я спала отдельно не боясь, что он упадет.

Puede ser una imagen de interior
Под полки спокойно влезла сложенная коляска, самокат, 2 чемодана S и M. В теории влез бы и L.
Мы заранее собрали все, что пригодится в поезде в маленький чемодан, его проще достать и разложить.
Поезд обратно тоже был двухэтажный, но более старый. Его выбрали по более удобному времени прибытия. Поезд обратно: 025ГА, прибытие в МСК в 9.23 утра. Если вы выберете его — ВНИМАНИЕ!!! Он отходит с другого вокзала, Казань-2. И стоит всего 13 минут на посадку.
Он не так свеж, как предыдущий, нижние полки не застелены, верхние немного короче за счет ската крыши. В остальном все так же, 3 туалета (правда, для инвалидов с пеленальником не видела, микроволновка, стаканы. Меню не было, но что-то у проводника купить/заказать можно было. Зарядок в столах нет, розетки внизу, а вот USB-порты только на верхних полках.
WI-FI пока нет нигде, равно как и связи большую часть пути, но говорят в процессе…
С дрогой закончим!

Проживание
Написав в несколько отелей, посмотрев несколько предложений о квартирах, мы не смогли найти ничего приличного на наш состав за вменяемые деньги. Мне принципиально хотелось жить максимально близко к пешеходной улице Баумана. Спасибо подруге, она живет в Казани и посоветовала небольшой отель «Ханума» на Баумана, 68. Они предложили нам на выбор несколько номеров и мы остановили свой выбор на большом двухместном номере, который по факту вмещает в себя 4 человека. Номер довольно большой, там большая двуспальная кровать, полуторка и раскладное кресло.

Большая ванная комната с душем, биде, двойной раковиной. Полотенца, тапочки и халаты, были наборы гелей и шампуней и одноразовые зубные щетки.
Есть телевизор, кондиционер и обогреватель. Чайник, чашки, чай и по 3 бутылки воды с газом и без. Был холодильник.
Мы сделали небольшую перестановку, и малой спал на разложенном кресле между стеной и нашей кроватью.
Номер обошелся нам в 18900 р. с 6 по 9 мая.
Завтрак не был включен, но на первом этаже есть раздаточная линия, где можно прекрасно позавтракать, пообедать и поужинать. Место весьма популярное и посещаемое. Также там есть пиццерия с игровой детской зоной, вкусной едой, в том числе много блюд на безглютеновом тесте. Пицца была вкусная, а вот бургеры на безглютеновой булочке не рекомендую, жевать ее нереально. Единственное, обслуживание немного замедленное, и пиццерия закрывается в 21.00. Летом открывается веранда, которая также в 21.00 закрывается, и это не мешает гостям отеля отдыхать.
Отель расположен очень удобно, до Кремля пешком минут 10, вокруг куча мест на поесть, попить, есть круглосуточный «Макдональдс». Если пойти в сторону от Кремля – рядом будет большой ТЦ «Кольцо» с магазинами, есть «Вкусвилл».
Пешком можно дойти до озера Кабан, где мы чудесно покатались на катамаранчиках, там же можно погулять по набережной. Там очень интересная интерактивная площадка, мы все там залипли. Рядом с озером — Татарская слобода, где можно погулять, сходить в музей чая.
Мы не брали экскурсий или гида, поняли, что пока нашим детям интереснее будет просто погулять, мы ранее уже все экскурсии посетили. В следующий раз обязательно возьмем индивидуального гида и погуляем уже с ним.
Из того, что мы посетили. Пешком мы дошли до Кремля, посетили прекраснейшую мечеть Кул Шариф, постреляли из арбалета, спустились вниз на набережную, дошли до Дворца Земледельцев,

пофотографировали его на закате и с подсветкой. На набережную мы выделили отдельный день, просто на погулять, там куча детских площадок, макдак, лавочки. Единственное, в выходные было много народу, велосипедистов и самокатчиков. Вообще вся Казань в электросамокатах – немного тревожно, они носятся там, как сумасшедшие.
В тот же день мы дошли до озера Кабан, погуляли там, поплавали, покормили уточек, потом прошли по Татарской Слободе.
Отдельно мы выделили день на посещение Раифского Богородицкого Монастыря, Храма всех религий и острова Свияжск. В Раифе мы погуляли, набрали воды, замечательно пообедали и поехали в Свияжск. Нам очень повезло с погодой, было очень тепло и не сильно ветрено. В Свияжск надо одеваться потеплее, там бывает очень сильный ветер.

И там, конечно, не очень удобно сделали заход, огромная лестница, пришлось тащить коляску на себе. Вход бесплатный. Билетики берете в тамагочи, в кассах покупают только гиды. На обратном пути заехали уже в Храм всех религий.

Очень впечатлил, ранее мы там не были. Часа полтора там бродили. Работает до 8 и в 6 вечера там были только мы и еще пара людей, на следующий день там было полно людей и припарковаться было нереально.
Последний день 9 мая был парад, но мы на него не пошли, а уехали на шашлыки и оттуда уже на вокзал.
В общем Казань прекрасна! Всем рекомендую!