Вена — красиво, удобно, интересно!

Здравствуйте, дорогие участницы замечательного сообщества!

Меня зовут Любовь, и вот уже прошло почти полтора года как я стала мамой замечательной девочки.
До рождения ребенка мы с мужем путешествовали достаточно часто, в основном, по Европе.

Семь лет назад мы практически случайно купили билеты на пост-новогодние каникулы в Вену и влюбились в этот прекрасный город. Каждый год мы неоднократно бываем там, обзавелись друзьями, здесь, в Москве, выучили немецкий язык, стараемся практиковать.

Конечно, с появлением ребенка отдыхается теперь по-другому, но для нас эти поездки стали, наоборот, как глоток свежего воздуха — мы взглянули на любимый город совсем иначе.

Впервые мы поехали в Вену с дочкой на поезде, ей было 4,5 месяца. Я писала в группе в фейсбуке именно о поездке в Европу на поезде, в принципе, мне понравилось, опыт был довольно интересный.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и сказать, что Вена уже много лет подряд занимает первое место в рейтинге лучших для проживания городов мира. Именно поэтому я рекомендую особо трепетным мамочкам начинать свое путешествие с малышом именно с австрийской столицы: везде есть лифты, пандусы, удобное и понятное метро, трамваи и автобусы, все уборные оснащены пеленальным столиком, ровные тротуары, удобные съезды и тд.

В этом году мы полетели уже на самолете. Летели мы без папы, он присоединился к нам позже, поэтому вполне закономерно, что началось все с небольшого приключения: не прилетел наш чемодан, который я скрупулезно по списку собирала почти неделю)

С собой в рюкзаке была только сменная одежда для ребенка и пара новых игрушек. Небольшой запас питания, медикаменты, игрушки, и, самое главное — легкая одежда — остались где-то там. Прилетели мы из +20 в +24, но на следующий день ожидалось +37! Поэтому первый лайфхак этой поездки: по возможности в ручной клади иметь мини-запас самого необходимого.

Разместившись в отеле мы сразу же пошли в магазин по соседству Bipa (как наша «Подружка»), где купили детское питание, печенье, водичку, детскую косметику и тд. Мне, кстати, показалось, что питание Hipp в Австрии вкуснее, может, потому что на родине)) дома, в Москве, дочка его не жаловала.

Дальше, нашли недорогой магазин одежды всего в двух шагах и на 20 евро купили практически целый новый летний гардероб. И через пару метров — магазин детских игрушек. Дочка была в восторге — за один день столько впечатлений: дорога, аэропорт, зал ожидания, самолет, снова аэропорт, опять дорога, новый временный дом, три магазина, новые маечки и шортики и красивые интересные игрушки. (чемодан наш вернулся вечером следующего дня).

В Вене мы были в общей сложности неделю, было достаточно жарко, поэтому свое знакомство с городом для дочки мы начали не с зоопарка, как планировали изначально, а с дома моря, не менее интересного места.

В доме моря, который занимает площадь 5 000 кв м, находится свыше 10 000 животных. Особенностью этого музея — океанариума/террариума/зоопарка является то, то он находится в бывшей башне противовоздушной обороны. Помимо 9 этажей с рыбами, которых можно трогать, обезьянами, которых можно гладить, черепахами, акулами и крокодилами, есть замечательное кафе и терраса с прекрасным видом на Вену. Ребенок был в восторге, носился от аквариума к пальме и обратно, радостно взвизгивал и дрыгал ногами))

небольшой лайфхак: советую начинать знакомство с флорой и фауной Дома моря сверху вниз, а не наоборот, так как ходить пешком с малышом/коляской не удастся, а лифт активно загружается внизу и в часы пик может быть небольшая очередь, а спускаться сверху вы будете в гордом одиночестве практически.

Вена — необычайно зеленый город, поэтому просто даже прогулки по Рингу доставляют удовольствие, если соблюдать правила движения и не мешать велосипедистам, которые носятся вполне законно по выделенным для них дорожкам. И вполне можно себе позволить прилетать сюда с малышом совсем безо всяких планов — множество парков, зон отдыха, да и просто удобных ровных тротуаров — вот вы уже и обошли пол-города)

На следующий день мы отправились в знаменитый, старейший в мире зоопарк Шёнбрунн. Этот зоопарк не зря считается одним из современнейших и лучших в мире. Самое главное, что вольеры там сконструированы таким образом, что животным предоставляется много места и условия, приближенные к природным. Ребенок не увидит загнанного в угол лося по колено в глине, бегемота, плавающего в тазике и жирафа, страдающего в домике кумы Тыквы. В доступе удобные смотровые площадки, несколько маршрутов, кафе, туалеты, питьевая вода на каждом углу в краниках специальных (это, кстати, распространено по всей Вене). Более подробно можно почитать на сайте, ну, и как говорится, настоятельно рекомендую к посещению. Еще один лайфхак: рекомендую идти в зоопарк в будний день и либо утром, когда поменьше народу и звери бодрствуют, либо уже после обеда. Если придти часов в 12, есть огромная вероятность того, что зверей срубит на полуденный сон.

Еще мы успели посетить один из моих любимых парков Вены — Дунайский. Можно подняться на теле-башню, сродни нашей Останкинской, со смотровой площадкой и рестораном наверху, покататься на лилипутской железной дороге вокруг парка, да и просто поваляться на зеленых бесконечных лужайках или устроить пикник. На территории Дунайского парка есть множество детских площадок, все разные: совсем малышковские, для деток постарше, и для бойких подростков что-то типа активных спорт-площадок. Есть прекрасный корейский ресторан, где посетителям с детьми всегда рады. С одной стороны парк примыкает к Дунаю, к общественному пляжу, где летом можно купаться и загорать (пробы воды показали, что Дунай вполне пригоден для купания).

И снова хочу сделать небольшое отступление. Мне очень нравится, что сейчас в Москве стали появляться красивые, безопасные и интересные детские площадки во дворах и жилых комплексах, но то, что мы увидели в Вене — это какой-то совсем другой уже уровень. Вроде бы все просто — минимум железа и максимум дерева. Это так естественно смотрится, безопасно и красиво, что я б сама с удовольствием там играла, и много очень конструкций, которые не просто развлекают малышей, но и подталкивают немного поразмышлять. Покрытие тоже самое простое — деревянные щепки или мелкая галька, которая у нас считается почему-то очень опасной.

В принципе, почти в каждом дворе/комплексе есть детские площадки, открытые для посещения. Неподалеку всегда будет колонка с питьевой водой, бесплатная туалетная кабина. В больших парках таких площадок обычно несколько, самые наши любимые, это, как я уже говорила, в Дунайском парке и в парке возле Технического музея.

Технический музей я бы тоже настоятельно рекомендовала к посещению с детьми, правда, лет, скажем, от 3-х. Нам было интересно пока только в магазине при музее — купили несколько новых и увлекательных небольших игрушек обратно в дорогу. Еще один лафйхак: при каждом музее Вены есть очень интересные магазины с сувенирами, литературой, игрушками и тд. И если вы в музее уже побывали, а сил на магазин не осталось, но хочется вернуться, в магазин всегда можно попасть бесплатно, не нужно снова покупать входной билет, несмотря на то, что он находится на территории музея, за турникетами. Достаточно просто сохранить входной билетик или на кассе сказать, что вам нужен лишь магазин сувениров. Вам выдадут бесплатный билет и отметят на нем время, обычно это минут 20, вполне достаточно, чтобы ознакомиться с богатым ассортиментом и сделать покупки.

Еще я бы настойчиво рекомендовала посетить Пратер. Это не только очень известный парк развлечений с гигантским колесом обозрения, кучей аттракционов и кафе. Это и просто огромная зеленая территория с пешеходной зоной, приятные каштановые аллеи, лавочки, гулять с коляской — одно удовольствие. Для любителей экстрима: в парке находится самая высокая в мире цепочная карусель Prater Tower. Вращающаяся часть карусели поднимается до высоты 117 метров, что соответствует высоте 33-х этажного дома.

Еще в Вене есть замечательный детский музей Kindermuseum, где ждут деток от 8 месяцев до 14 лет, есть различные игровые места, мастер-классы, показывают обучающие фильмы и еще кучу всего разного занимательного.

Если честно, мне кажется, что с ребенком можно пойти практически в любой музей, столько всего предлагается к просмотру, опробованию, ощупыванию и поглаживанию))

Я бесконечно люблю Вену, и, кажется, бесконечно могу о ней говорить и писать: рассказать про ежегодный кинофестиваль у Ратуши в июле-августе, где помимо ежевечерних просмотров «живых» концертов, опер и балета можно попробовать кухню разных стран. И про прекрасный каток там же зимой, с уютными кафе с глювайном. И про городской парк, и про парк у Хоффбурга, где в закуточке у памятника Сиси есть прохладное место для чтения и медитации), и так далее, и тому подобное.

Подводя некий итог хотелось бы еще раз подчеркнуть, что Вена — отличный город как для самых маленьких, так и для больших путешественников, для всякого здесь найдется развлечение по душе. Уверена, вы не пожалеете!