Пятнадцатый раз на Коста-Дораде

Недавно в группе MAMSTRAVEL обсуждали плюсы и минусы приобретения дачи в Испании. Некоторые участники приводили такой аргумент против именно покупки дачи: вам надоест ездить в одно и то же место. Так вот, у нас дача в Куните (Коста-Дорада), и мы ездим туда 15 лет подряд. 15 лет – это только с детьми. Если считать меня – то 20 лет, а если считать моего мужа – то 44 года. Этот дом построил его дедушка, несколько квартир в нем он оставил потомкам в наследство. Изо всех внуков и правнуков именно наша семья стала самым активным пользователем этой пляжной квартиры. У других родственников по ходу жизни появились более удобные и привлекательные альтернативы (к бабушке в деревню без моря, в пеший поход по глубинке, на север спасаться от жары…) А мы – как цирковые лошади, всё по кругу, никаких перспектив, никакой смены впечатлений… А так ли это?

Мне кажется, самое главное – это место. И настрой! Не квадратные метры, не обстановка и не оборудование кухни. В конце концов, летняя квартира – это только база, где преклонить голову и наскоро приготовиться к следующему путешествию. Хотя по удобствами она точно такая же, как наша квартира в Мадриде. Но с морем и массой свободного времени!

Городок Кунит – одно из благословенных мест Коста-Дорады, которое не знает массового летнего туризма.

Разумеется, и здесь есть пляжная недвижимость, которая заполняется, но не полностью, в самые жаркие месяцы. И сюда приезжают дачники на выходные, вдоль пляжа и на воде появляются надувные детские городки, на променаде открываются киоски с модными блинами и традиционными чуррос, проводятся концерты под открытым небом и детские праздники… Но никто не толкается локтями, никто не бросает своим зонтом тень на загорающего соседа… Это не Бенидорм и даже не Салоу.

Но вокруг, близко или не очень, в пешей доступности или на поезде, автобусе или машине, много самых разнообразных развлечений. Это и посещение старинных городов, и экотуризм, и парки аттракционов и морские прогулки, и народные праздники. Но обо всем этом я уже писала на сайте MAMSTRAVEL, а в этой статье я хочу поделиться своими последними открытиями для семейного отдыха, когда пляж уже надоел.

1. Барселона – Монтжуик

Это специально для любителей искусства, которым негде оставить малышей.

В субботу Национальный Музей Искусства Каталонии (MNAC) с 15:00 открыт бесплатно для всех категорий посетителей. Именно поэтому я и выбрала это время для встречи с подругой и поездки в музей. Уточнение: она — бабушка с трехлетней внучкой. Легче всего из Кунита попасть в Барселону на электричке (10 минут пешком от дома, 56 минут в дороге, 4.50 евро билет в одну сторону (дети до 4 лет бесплатно). Выйдя из вокзала Barcelona Sants,  мы погуляли в недалеком парке Parc de Joan Miró,

где и тень, и детские площадки, затем пообедали в китайском ресторанчике на Av. Tarragona (комплексное меню 7,50 евро), ребенок отдал должное вполне себе привычным пельмешкам. Затем пешком дошли до музея, поднялись до его дверей по эскалаторам. Любителей бесплатного искусства оказалось довольно много, но не настолько, чтобы внутри возникло ощущение толпы. Больше всего желающих клубилось на выставке, посвященной Дали и Гале. Но нас интересовало романское искусство и модерн – там было довольно спокойно. Как вы понимаете, трехлетней малышке всё это было по барабану. Но мы нашли отличное местечко в самом музее, где дети могут проявить свою активность, не нанося ущерба экспонатам – это Овальный Зал (Sala Oval), сам по себе прекрасный.

Он представляет собой огромный амфитеатр, а на его «арене» дети могут побегать, пока родители пьют чашечку кофе здесь же в кафе. Долго пьют, чтобы дети выплеснули энергию и дали им посмотреть еще пару-тройку залов. Так мы и сделали, что дало нам возможность заценить умопомрачительную мебель мастеров каталонского модерна.

Затем зашли в ТЦ “Arenas de Barcelona” на площади Испании – несколько лет назад перестроенный из великолепной площади для корриды в стиле неомудехар, с сохранением всех ее архитектурных красот.

На его верхнем этаже поели мороженого, и оттуда же, с высоты смотровой площадки, посмотрели (не пихаясь локтями и не рискуя ребенком,  содержимым карманов и сумок)  музыкальные фонтаны Монтжуика.

Вернулись пешком на вокзал Barcelona Sants и на поезде поехали в Кунит. В 23.06 выходит последний субботний поезд, так что в полночь мы уже были дома, ребенок в прогулочной коляске вырубился еще до электрички.

2. Открытие Альтафульи

Следующую вылазку я готовила, ориентируясь на двух подростков, которым очень нравится активно купаться и одновременно уже пора освежить школьную программу. Поэтому был выбран недалекий городок Альтафулья (30 км), способ передвижения – машина. В Альтафулье нас привлекали старый город, руины древнеримской виллы и пляж для детей. После прогулки по старинным улочкам и обхода со всех сторон замка (в отличном состоянии, но закрытого для посетителей — частное жилье),  мы доехали до римской виллы – музея под открытым небом. Приятная подробность – бесплатный паркинг поблизости. Но лучше приезжать, как мы — утром, иначе отдыхающие, тянущиеся к истории и морю, заставят всё и надолго.

Один из двух правителей Таррако, Кай Валерий, жил на широкую ногу. По всему видать, это был профессиональный прихлебатель, не знаю, каким он был администратором, но преданность возвысившему его императору он на своем загородном «ранчо» демонстрировал всеми доступными способами. Сохранившиеся постройки и их украшения говорят о большом размахе: человек жил богато, любил с многочисленными гостями расслабляться в термах, для чего построил их у себя аж две штуки – у дома и на берегу – чтобы из кальдариума сразу в море!

Когда все кости Кая Валерия были обмыты, мы решили обмыть и свои – то есть перейти на пляж. С высоты виллы море выглядело великолепно, как на картинке: прозрачная зеленоватая водичка, скалы, агавы, белые кораблики… Открытка!

Мы со своим кунитским песочком вместо пейзажа явно проигрывали. После очередного поворота улочки вышли на пляж – и ошарашено замерли: прямо перед нами сидели и лежали люди, стояли зонты и стулья, лежали полотенца и сумки… Не было свободного метра! Ни полметра! И всё это на фоне прелестного пейзажа и изумрудной воды… Ну, раз пришли, да еще с детьми, остались и пошли купаться, старательно обходя соседей и их вещи. Песок на пляже был значительно крупнее кунитского, поэтому и вода была незамутненной: его не так-то просто было взбаламутить несильными волнушками. Мои дети оценили прозрачность воды: они больше ныряют в масках, чем плавают. Сам пляж и прилегающие к нему кустарники и камни местами, чего греха таить, чистотой не отличались: банки из-под газировки или пива, много темных водорослей вдоль кромки воды… Ну да ладно! После купания полазали по прибрежным скалам (вот где было мало народа!) и решили на этом наше первое знакомство с Альтафульей считать состоявшимся.

P.S. Что-то не давало мне покоя, какая-то мысль свербила мозг после этой поездки… Могла ли Альтафулья считаться популярным дачно-курортным местечком с таким безумным пляжем? Кто в здравом уме поехал бы туда во второй раз? У наших друзей там дача, и они проводят там каждое лето уже лет… э… сорок? По возвращении в Кунит я принялась изучать вопрос и поняла, что именно напротив римской виллы, в самом живописно-открыточном месте, пляж был и самым узким в черте города! Надо было переместиться в сторону Тамарита, выйдя из полосы плоского побережья, зажатого между скалой и домами… Ок, в следующий раз не будем ругать пляж из-за собственной недальновидности!

3. Водохранилище реки Фощ

На территории соседнего с Кунитом городка Кубельяс река Фощ впадает в море. «Рекой» ее в этом месте можно назвать весьма условно: воды маловато, и это, скорее, похоже на длинное озеро, где гнездится множество водоплавающих птиц. Дело в том, что выше по течению реку перегораживает плотина, так что мы решили добраться до нее и посмотреть, где же вода. Поездка предстояла недлинной, всего километров 25, по бесплатным сельским дорогам, которые оказались в отличном состоянии, и мы нигде не заблудились. Сначала мы поднялись к деревне Castellet, взобравшейся на вершину утеса, с которого открывалась широкая панорама виноградников и далеких гор с одной стороны и зеленого водохранилища в обрамлении хвойного леса с другой. Тысячелетний замок, венчавший утес, иногда открывает свои двери туристам для экскурсии с гидом, но в августе всё было закрыто.

Тем не менее, деревушка, в которой время остановилось пару веков назад, была тоже очень милой, и мы ее быстро обошли. После этого мы спустились на машине к воде, и по шоссе проехали до оборудованного места для пикников – в тени сосен. Мне вспомнился сосновый бор на Волге, куда мы в детстве ездили на каникулы – только сосны там были корабельными, а здесь – низкорослыми. После влажной жары побережья прохлада, царившая под соснами, была очень приятной. Людей было мало, кроме нашего, был занят всего один столик. Одно плохо — купаться и ловить рыбу в водохранилище запрещено. Обратно мы не стали возвращаться той же дорогой, а поехали дальше вокруг водохранилища и выехали к морю в районе г. Виланова – тоже рядом с Кунитом.

3. Таррагона для двоих

Это была, если не ошибаюсь, моя третья (или четвертая?) поездка в Таррагону, но раньше это всегда было жарким днем и с детьми. А тут мы решили поехать вдвоем с мужем, на романтическую прогулку под луной, так сказать. Но мать – она и в Африке мать, поэтому я зорко отмечала по дороге все детские места, куда можно вернуться уже в полном семейном составе.

Поэтому тем, кто едет в Таррагону с малышами, порекомендую обязательно сделать остановку на площади Plaza de Mossen Cinto Verdaguer.

Она расположена между новой и старой рамблами, так что если вы сначала пройдете по Rambla Nova, зацените вид со смотровой площадки Balcó del Mediterrani, а потом слегка пройдете обратно и свернете направо в сторону старого города, то там эта площадь и есть. Чем она хороша? Она пешеходная. На ней есть большая детская площадка, кафешки, магазинчики женской одежды и детской обуви, а также хамончиков и прочих испанских мясных вкусняшек. Это идеальное место, где все найдут для себя что-то нужное и приятное! А потом можно отправляться далее на поиски красот древнего Таррако.

Еще одна рекомендация. На старых улочках Таррагоны очень много кафе и ресторанчиков, но цены в них вполне туристические. Если вы, как и мы, не ищете гламура и гурманства, а просто хотите быстренько и недорого утолить голод как родителей, так и детей, то вот наводка: площадь Рlaza del Rey перед Преторием и церковью Назарета, на которой расположились рядком три кафешки.

Одно из них, ближайшее к церкви, называется El Champanyet и предлагает комплексные обеды по 12,50 евро ежедневно (!). Не гурманство, но вкусно и немало. Приготовьтесь к обилию жареной картошки. Но плюс – бесплатная газированная вода в сифонах на всех столах, любимая нашими людьми сангрия, пешеходная зона в самом сердце Таррако, меню на практически идеальном русском… Рекомендую в комплексе взять кофе, а на недалекой Plaça de la Font (напротив мэрии, где кафе в каждом доме) купить недорогой и диетический мороженый йогурт.

5. Каталонская глубинка: история и природа, город Мойа

Туда нам тоже пришлось отправиться без детей, потому что по работе – брать интервью у очень интересного человека, который 70 лет прожил в городке Мойа, знает назубок его историю и любезно провел нам экскурсию по его самым знаковым уголкам. Помимо старых улочек, церквей и магазинчиков очень аппетитных фермерских продуктов, меня поразило большое число пекарен в историческом центре!

А в одном из домов в помещениях первого этажа устроили мини-этнографический музей, в который можно заглянуть прямо с улицы через окна. Городской парк, который раньше был парком дворянской усадьбы, оказался приятным островком тени и отдыха: и пруд с гусями, и детская площадка, и виды на городок и живописные дали… Еще одна достопримечательность, сделавшая этот городок знаменитым – находящиеся неподалеку от Мойа доисторические пещеры Coves de Toll, места обитания неандертальцев.  Я не большой любитель столь отдаленной древности, но многие туда едут именно за ними. В городском историческом музее неандертальцам тоже посвящено немало стендов.

Но я бы хотела рассказать совсем не об этом. По просьбе моих знакомых, у которых сын – молодой парень – с трудом передвигается и, к тому же, астматик, мы долго искали специальное предложение для отпуска. Дочь и зять нашего нового друга из Мойа развивают чудесный проект: сельский туризм для людей с ограниченными возможностями, эко-отель Entre Roures.  Для этого они взяли старую крестьянскую усадьбу, доставшуюся им по наследству, и устроили в ней небольшой семейный дом отдыха, на 6 гостей, полностью адаптированный для колясочников и вообще людей с проблемами передвижения: специальные санузлы, кровати, пандусы, возможность медсестринского ухода, просторные помещения, минимум громоздкой мебели – с садом, экологическим огородом и великолепными пейзажами вокруг, вдали от городской суеты.

Сосновые леса на высоте 700 метров над уровнем моря обеспечивают чистый целебный воздух, а частые туманы внутренней Каталонии поддерживают влажность на оптимальном уровне.

Увы, во время  нынешнего отпуска маме и папе пришлось довольно много работать. Так что часть моих наполеоновских планов переносится на зимние каникулы, которые мы традиционно стараемся провести в Барселоне, и на следующее лето – там же. На Коста-Дораде. В 16-й раз!! 😀

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Tati Quieta

Всем привет! Меня зовут Татьяна, я из Подмосковья, живу в Испании вот уже лет двадцать, у меня классная семья: лучший в мире муж-испанец и трое детишек. Работаю я переводчиком, люблю фотографировать и путешествовать по нашей обожаемой Испании. И таскать за собой всю семью!

Больше всего я знакома с Мадридом, где мы живем последние 10 лет, Барселоной, где мы жили до этого 10 лет, и с побережьем Коста-Дорада, где мы отдыхаем вот уже лет 15... Готова поделиться информацией и впечатлениями.