Путешествие с ребенком в «другую Турцию»

Автор отчета — Мария Платонова

Хочу рассказать про наше путешествие в «другую Турцию» пока память ещё свежа 🙂
Прилетали в Анталию, даты 10-22 октября. Маршрут был таким: Олюдениз — Каш — Чиралы — Белек. Всего у нас было 12 дней. Забегая вперёд, скажу, что 14-16 дней было бы идеально.

Я, муж, дочь 5 лет. Честно говоря, я готовилась к тому, что она взвоет на третий день и запросит детских площадок и игровых. Но нет, получилось почти идеальное сочетание отдыха для всех.
В Анталии взяли машину в AVEC (офис за пределами аэропорта, поэтому пришлось немного поискать и подождать) и сразу поехали в Олюдениз.
1. В Олюденизе мы влюбились в наш отель Morina Delux (спасибо за рекомендацию в группе!) и Голубую Лагуну (вода прозрачная и теплая). Очень хочется вернуться!

Ели почти все время в одном и том же ресторане — INCI. Он прекрасен, особенно курица в сладком соусе и с фруктами😋
Из Олюдениза съездили в Фетхие (посмотрели гробницу Аминтаса) и поднялись по Ликийской тропе до потрясающих видов.
Переезжая из Олюдениза в Каш заехали в национальный парк Сакликент — потрясающее место. Но с ребёнком до конца мы не дошли, повернули обратно, когда воды стало по пояс.

Когда ехали в Сакликент, то остановились у кафешки взять гранатового сока, хозяйка позвала нас заехать к ним на обратном пути и мы, не подумав, пообещали. Оказалось, что это для нас крюк в несколько километров, но слово хотелось сдержать, и мы поехали. Не пожалели! Именно из таких моментов для меня складывается путешествие — накормили, напоили, дыней угостили, гранат и морковку дочери вручили, машину нам помыли, в общем, уезжали растроганные 🙂
2. Каш. Почему-то ожидала, что это будет второй Олюдениз — видимо, фото вида из номера показались похожими. На деле Каш оказался совсем другим. Шумный, тусовый, с постоянными спусками-подъемами. Понравилось, что все довольно компактно, в центре очень много ресторанов и магазинов.
Нас немного разочаровал отель, да и ожидания от города, видимо, были больше, поэтому пожалели, что выделили на него три дня. Погода была не ахти — попали под ливень, усилились ветра, может, еще это сказалось. Но именно в день, когда штормило, мы поехали на пляж Капуташ — это, конечно, безумная красота, я сделала штук 100 фото😂

В общем, из Каша мы в основном ездили по разным пляжам. Понравилось на кораблике плыть до пляжа Лиманагзы. Но вода там менее тёплая, чем в Голубой Лагуне.
3. Дальше был переезд в Чиралы. По дороге заехали в древний город Мира. Скальные гробницы, в целом как в Фетхие, но не могли не заехать, ведь надо было, чтобы дочь Мира побывала в Мире 🙂

В целом не пожалели, что приехали, но было странное чувство, что окунулись в классическую Турцию раньше времени — толпы русских туристов на автобусах, магазины лукума и других стандартных сувениров.
Сбежали оттуда в город Финике — очень приятная набережная с прикольной детской площадкой, дочь оторвалась.
В Чиралы приехали поздно вечером и обнаружили, что приехали в филиал русской деревни)) говорят, что раньше отели в основном работали на Европу, но сейчас там процентов 80-русские.
Чиралы, конечно, это какой-то другой мир — не зря его называют турецким ГОА. Мы там были всего две ночи, но с удовольствием побыли бы еще. У нас был потрясающий отель — домики в саду. Сад — фантастика, соседей практически не видишь и не слышишь, с веток свисают апельсины, гранаты, хурма…
В отеле есть подогреваемый бассейн (но не в этот период) и море в 5 минутах.
Гуляя по пляжу, я дошла до развалин древнего города. Стоит 40 лир, выглядит интересно и красиво, вполне можно сходить. Но у нас был выбор — туда или в горы, и мы выбрали второе. На горе Химера, определённо, стоит побывать!!! Это гора, где из-за подземного газа вечно горит огонь.

В гору идти 1 км, по времени шли минут 40 с двумя привалами — дочь поднывала, но дошла. Туда поднимались по свету, обратно шли в темноте (это, наверное, самый правильный вариант), наверху жарили маршмелоу на огне🙂
4. Завершили мы свой трип в пятерке БелекаXanadu. Почему-то про него очень мало отзывов у нас в группе, а цены значительно ниже, чем на другие любимые нами пятёрки, типа Вояж или Калиста, потому мы решили попробовать.

Это, конечно, не high class, но в целом нам было хорошо🙂 и спасибо за это чудесному детскому клубу и аниматорам — дочь готова была проводить там весь день.
В детском клубе есть все и для всех — три зоны для детей разного возраста, везде своя программа. Есть маленький бассейн, горки, небольшой парк аттракционов.
В отеле работают замечательные люди — нам очень помогли, когда у нас спустило колесо: позвонили нашей страховой, подкачали колесо и нашли нам шиномонтаж, очень приятно такое отношение 😍
Но если в целом описать оценку отеля: я могу допустить, что приеду туда с ребёнком еще раз летом, но зимой (а мы любим поехать в январе — феврале) точно нет: бассейны без подогрева, есть крытый, но небольшой и не сильно теплый. Ну и еда скорее посредственная (хотя огромные королевские креветки и другая живность удивили, просто я этого не ем).

Экскурсии в Белеке

🌅В целом отдохнули мы прекрасно, отпуск получился очень классным
Думаю, что в будущем можно сделать такой трип: прилететь в Даламан, побыть немного в Олюденизе и поехать в другую сторону.