По Испании на машине — ПДД о детских автокреслах

Многие читательницы нашего сайта путешествуют с ребятишками на машине: едут за рулем по странам и континентам, или берут машину напрокат там, где проводят отпуск. Конечно, это существенно расширяет возможности туриста! Но, всегда помня о безопасности самых маленьких пассажиров, следует знать правила, принятые в стране пребывания. В этой статье я расскажу о правилах, действующих в Испании.

В Испании любой водитель и пассажир легковой машины, едущий как на передних, так и на задних сидениях, обязан быть правильным образом пристегнут ремнем безопасности или использовать детское автокресло (как в городе, так и на трассе). Что касается несовершеннолетних, использование удерживающих устройств обязательно, если в автомобиле перевозятся дети ростом ниже 135 см. Нарушение этого правила наказывается штрафом в 200 евро (260 евро для повторных случаев) и начислением 3 штрафных очков в случае ответственности водителей. По закону, автоматически именно водитель отвечает за нарушение правил, а в случае неуплаты им штрафа, эти деньги обязан заплатить владелец автомобиля в качестве солидарного ответчика.

Чтобы подчеркнуть, насколько серьезно в Испании относятся к соблюдению правил безопасной перевозки детей, отмечу, что в 2017 году Прокуратура по делам несовершеннолетних заявила, что если родители трижды будут замечены в неиспользовании удерживающих систем, соответствующих возрасту, весу и росту ребенка, они могут быть лишены родительских прав.

Как же правильно перевозить ребенка по Испании в машине?

Согласно объяснениям Генерального Управления Движения (DGT), Общий Регламент Дорожного Движения гласит, что использование ремней безопасности и прочих сертифицированных удерживающих систем в зависимости от роста, веса и возраста (для автотранспортных средств с количеством сидений не больше девяти), подчиняется следующим требованиям:

Перевозка на передних сидениях: Правила запрещают ездить с детьми младше 12 лет на передних сидениях без использования сертифицированных удерживающих систем. В исключительных случаях, если рост ребенка превышает 135 см, а 12 ему еще не исполнилось, он может ехать, пристегнутый обычным ремнем безопасности.

На задних сидениях:

  1. Дети, не доросшие до 135 см, в обязательном порядке должны использовать сертифицированную удерживающую систему, согласно своему росту и весу.
  2. Дети, чей рост равен или превышает 135 см, но не превышает 150 см, могут использовать как сертифицированную удерживающую систему, так и обычный ремень безопасности.
  3. Тем не менее, рекомендуется, чтобы дети, не достигшие 4 лет, ездили в автокреслах, повернутых против хода движения, т.е. лицом назад. Кроме того, всегда, когда это возможно, детское автокресло должно устанавливаться на задних сидениях машины, т.к. по статистике они более безопасны в случае ДТП. А если на переднем сидении установлена подушка безопасности, которую нельзя отключить, детское автокресло необходимо установить на заднее сидение.

Что касается мотоциклов (наши мамы ездят и на них!)…

Дети до 12 лет не могут ехать в качестве пассажира на мотоцикле или мопеде. Исключение: если им более 7 лет и за рулем мотоцикла/мопеда находися мама, папа или официальный опекун ребенка, или же совершеннолетний с официальной доверенностью выданной отцом, матерью или опекуном маленького пассажира. И, разумеется, в любом случае использование ребенком сертифицированного шлема соответствующего размера строго обязательно.

Детские автокресла делятся на 5 типов, согласно росту и весу ребенка. Было бы здорово, чтобы дети рождались не только в рубашке, но и с автокреслом под мышкой, чтобы уже из роддома выезжать в полной безопасности… Эксперты рекомендуют подбирать автокресло по весу и росту ребенка, т.к. этикетки с указанием возраста являются сугубо приблизительными.

Классификация детских автокресел:

Тип 0 (от 0 до 10 кг). Люльки.

Рекомендуются для новорожденных и младенцев весом до 10 кг. Как правило, люлька детской прогулочной коляски относится к этому типу. Ее следует размещать на заднем сидении перпендикулярно, закрепив ремнями безопасности. Внутри люльки есть свой собственный ремень безопасности для удерживания младенца.

Тип 0 и +0 (от 0 до 13 кг). Автокресла-переноски.

Позволяют перевозить младенца на переднем или заднем сидении машины. Ребенок фиксируется собственными ремнями автокресла, которое, в свою очередь, закрепляется на сидении ремнем безопасности. Если автокресло закреплено на штурманском сидении, необходимо отключить подушку безопасности.

Тип 1 и 2 (от 9 до 18 кг): Автокресло.

Ребенок фиксируется на автокресле системой собственных ремней, а само кресло закрепляется на сидении ремнем безопасности. Автокресло можно устанавливать лицом вперед или назад. Необходимо следить, чтобы автокресло не было перекошено, чтобы ребенок был закреплен не слишком туго и не слишком свободно.

Тип 2 и 3 (от 15 до 25 кг): Бустер со спинкой.

Это «облегченный вариант» автокресла со спинкой, который позволяет ребенку сидеть на высоте, приемлемой для использования стандартного «взрослого» ремня безопасности. Дети на бустере могут ехать как спереди, так и сзади, лицом по ходу движения.

Тип 3 (от 22 до 36 кг): Бустер без спинки.

Это вариант жесткой подушки (иногда с маленькими подлокотничками), которая позволяет ребенку сидеть на высоте, приемлемой для использования стандартного «взрослого» ремня безопасности. Дети на бустере могут ехать как спереди, так и сзади, лицом по ходу движения.

Система ISOFIX

Не все детские автокресла и бустеры принадлежат к одной и той же системе. ISOFIX – это стандартная система фиксации детских удерживающих систем в автомобиле. Ее плюс заключается в простоте монтажа, что позволяет избежать ошибок и облегчает закрепление/снятие автокресел с сидений машины, так как для их закрепления не надо использовать ремни безопасности. Кроме того, эта система закрепляет автокресло более надежно и успешнее защищает ребенка в случае ДТП. Система ISOFIX позволяет крепить автокресло к сидению автомобиля, снабженного соответствующими пазами. Пока не все марки оборудованы данной системой крепления детских автокресел.

Полезные советы:

  1. Плохо или неправильно закрепленное автокресло столь же малоэффективно, как и полное его отсутствие.
  2. Периодически проверяйте надежность фиксации автокресла. Оно должно стоять крепко!
  3. Периодически проверяйте ремни, удерживающие ребенка в автокресле. Они не должны болтаться или сдавливать ребенка.
  4. Безопасность в поездке начинается еще дома: приучайте ребенка с самого раннего возраста к тому, что машина – не место для возни и баловства, а средство передвижения.
  5. Игрушки внутри машины могут представлять собой опасность, особенно в случае ДТП, поэтому старайтесь, чтобы в пути ребенок не играл тяжелыми или твердыми предметами с острыми гранями, предложите ему что-нибудь полегче и помягче.

Если вы приезжаете в Испанию со своими автокреслами, люльками, бустерами или удерживающими жилетами, купленными в других странах, следите, чтобы они были сертифицированы согласно европейской норме CEE R44/04 или ECE R44/04 или ее аналогам в других странах.

О том, что это именно аналог, должна быть соотвествующая этикетка или сертификат. Не думайте, что инспектор на дороге, тормознувший вас в Испании, знает всё-всё-всё об автожилетах, производимых в США или дутых автобустерах, выпускаемых в Китае. Скорее всего, вы будете обладателем первого увиденного им заморского чуда. Так что приготовьтесь показывать европейский сертификат!

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Tati Quieta

2

Всем привет! Меня зовут Татьяна, я из Подмосковья, живу в Испании вот уже лет двадцать, у меня классная семья: лучший в мире муж-испанец и трое детишек. Работаю я переводчиком, люблю фотографировать и путешествовать по нашей обожаемой Испании. И таскать за собой всю семью!

Больше всего я знакома с Мадридом, где мы живем последние 10 лет, Барселоной, где мы жили до этого 10 лет, и с побережьем Коста-Дорада, где мы отдыхаем вот уже лет 15... Готова поделиться информацией и впечатлениями.

Комментарии: 0Публикации: 39Регистрация: 09-09-2017

Добавить комментарий

Войти с помощью: