Отпуск-2020, или затянувшиеся гастроли

В то время как в мире опять усиливают ограничительные меры, захотелось вспомнить весну и, наконец, дошли руки написать воспоминания о том, как всё начиналось и об отлично сложившемся отпуске, несмотря на ситуацию.

Если будут вопросы по поездам, отелям или ещё каким-то пунктам — с удовольствием отвечу в комментариях к моему посту в группе ФБ Mamstravel.

Это получилась очень необычная поездка. Выезжали мы с ребёнком чуть больше 2-х лет и моим папой на мои гастроли в Женеву, а задержались на полгода в прекрасной Прибалтике, осуществив при этом летом почти все планы на отпуск (который был забронирован ещё в начале февраля))) — это из серии «поворот судьбы неожиданный», но однозначно он был в нашу пользу. Так мы провели на побережье полгода и могли гулять и наслаждаться морем — это был самый длинный купальный сезон. Первый раз залезла в море 7 апреля, так как думала — вдруг мы уедем в Москву, надо использовать каждый тёплый день… а вылезла окончательно 9 октября))), так как ещё и осень выдалась с летней погодой!

Воздух, море, солнце и минимум дождливых дней — это то, что Прибалтика подарила нам в это не очень простое время!

Наше путешествие началось с поезда Москва-Париж (я очень люблю поезда и решила, что можно так разнообразить нашу дорогу, тем более перед концертами длинная дорога за рулём мне показалась менее логичной). Поезд был шикарный, нам всем очень понравился. Выходит вечером с Белорусского вокзала, идёт две ночи и в 11 утра приходит в Париж. От вокзала до отеля мы доехали на «Киви Такси» (спасибо Оксане Гришиной, что когда-то в этой группе познакомила с такой службой) — очень удобно, и водитель говорил по-русски, что для меня важно))).

Лионский вокзал, Париж, Франция

В Париже мы одну ночь провели в отеле (рядом с Лионским вокзалом, с которого на следующий день уезжали в Женеву), днём прогулялись на вокзал и постепенно даже разобрались, как на нём ориентироваться — вокзал, конечно, прекрасен, очень красивый.

Поужинали в ресторане Cafe de Lyon напротив отеля прекрасным луковым супом и пошли в отель пить вино и отсыпаться.

Кафе-де-Лион

Этап 2-й — Поезд Париж-Женева. Красивый поезд из Парижа идёт 3 часа — очень комфортно, прекрасные пейзажи за окном. В общем, поездкой остались очень довольны.

Следующая пара дней прошла в приготовлении к концерту-сказке и образовательному концерту для детишек.

Концерт прошёл прекрасно, с полным залом (это было 8-го марта в одном из залов консерватории), мы все были очень счастливы, особенно хочу отметить, что маленькие зрители были чудесные — внимательные, счастливые и с живыми реакциями. Так завершился ещё один прекрасный день нашей запланированной гастрольной поездки.

Дальше по плану было несколько дней отдохнуть в Женеве, несколько дней в Париже — и домой.

В Женеве много красивых мест (была там 2-й раз, и в этот раз мне город показался более симпатичный, возможно, просто настроение было соответствующее). Жили мы на берегу реки и оттуда ходили гулять. Погуляли по паркам, дошли до оперы. Конечно, прогулялись по старому городу.

Отдельный день и, как оказалось, самый тёплый и первый весенний (+17) мы провели на Женевском озере. Посидели в кафе, перекусили и потом даже до пляжа дошли. С погодой повезло, и гуляли там до самого вечера.

В один из дней мы выехали на машине в прекрасный французский городок в 40 минутах езды от Женевы — Анси. Анси называют французской Венецией, и я всегда мечтала там побывать.

Анси, Франция

Ожидания оправдались — город очень красивый: озеро, каналы, горы, старинный город. Ребёнку тоже доставили удовольствие — прокатились на карусели).

И, наконец, 14 марта нас ждал поезд обратно в Париж… и тут началось самое интересное)))

Поезд задержался на 3 часа (но хорошо, что хоть потом пошёл), в Париж доехали в итоге хорошо, и на следующее утро собрались в Диснейленд. От вокзала до отеля в Париже опять доехали на «Киви Такси» и даже на всякий случай обменялись контактами (они потом очень пригодились), так как ситуация с транспортом становилась уже немного напряжённее, чем за неделю до этого.

Остановились мы в моём любимом отеле Роял Фроментин в районе Монмартра и утром пошли гулять. Прогулявшись до Оперы, хотели сесть на электричку RER и отправиться в Диснейленд — тут нас ждал первый сюрприз — метро было закрыто... Ну ладно, взяли «Болт такси» через приложение и поехали. И тут, когда мы приехали уже на место, выяснилось самое интересное — Диснейленд закрыли утром и до особого распоряжения (деньги за билеты не возвращают) — закрыли на 2 дня раньше… Оправившись от неожиданной информации, сориентировались и тоже неплохо провели время — зашли в кафе, вкусно поели и обратно уже доехали на 2-х этажном поезде, что для ребёнка было очень радостно и компенсировало отсутствие других аттракционов (о наличии которых в парке он в общем-то так и не узнал.))

Ну а дальше самое интересное.

Весь следующий день мы чудесно погуляли по Монмартру, все кафе уже были закрыты, но виды не закроешь, и мы успели прекрасно погулять. И вот вечером мне позвонил наш друг из Риги и сказал на всякий случай проверить, не отменили ли наш поезд в Москву. Залезаю на сайт РЖД и с удивлением вижу, что поезд отменили — информации от РЖД мне никакой не приходило, она пришла позже, когда уже все границы были закрыты, и самолёты не летали. Увидев это, открываю сайт Айр Балтик, покупаю билеты нам всем на предпоследний самолёт и с фразой «долетим до Риги, а там разберёмся» 16-го марта утром мы вылетаем из Парижа и оказываемся в Риге. Это был ещё и первый полёт ребёнка на самолёте, а на следующий день закрываются уже все границы и объявляют ЧС. Так мы на время поселились в Латвии и обрели временное пристанище возле моря.

Пляж Лиелупе, Юрмала, Латвия, осень

Потом два раза по две недели мы выезжали на арендованной машинке (наши скучали в Москве) в не менее любимую Эстонию и отдыхали там на берегу моря в Таллине на Штромке (в июне) и Пирите и Сааремаа (в июле) (если интересно отдельно могу написать, где мы останавливались — спрашивайте в комментариях к моему посту в группе Mamstravel).

Вид на замок, о. Сааремаа, Курессааре, Эстония

А в августе мы отправились в путешествие на машинке в Италию, которая, на радость нам, в этот момент стала зелёной зоной, и туда было безопасно ехать, но, думаю, эта поездка уже для отдельной публикации.

Сентябрь целиком мы провели в Юрмале, купались и ходили в любимое кафе Barona Perle  на берегу.

И вот в октябре, когда уже стало окончательно понятно, что поезда пока не поедут, а виза (даже та, которую нам выдали дополнительно) уже заканчивается, мы пешком перешли границу и через Псков на поезде вернулись в Москву.

Это путешествие из серии, когда вроде застряли, но на самом деле нам очень повезло. Морской воздух и Балтийское море — чудесны!