Путешествие по Африке

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Тяга к приключениям всегда преследовала нас обоих. Еще до знакомства со мной, мой муж проехал от места своей учебы в Корее, через Китай, Монголию и всю Россию по транссибирской магистрали до Мюнхена. Мы решили быть вместе после многодневного похода по норвежским снегам Трондхайма, где нам неожиданно пришлось переходить ледяную реку вброд. Собственно с тех пор наша жизнь особо не изменилась, мы все также лазаем по горам, путешествуем и открываем для друг друга новые горизонты.

С первым ребенком мы поехали на два месяца в Новую Зеландию, при полёте туда заложили две недели на Китай и посмотрели Шанхай, а на обратном пути побывали в Пекине и на Великой Китайской стене.
С появлением второго малыша мы осмелели и отправились на 2,5 месяца в путешествие по Африке (ЮАР, Зимбабве, Замбия, Ботсвана, Намибия, Свазиланд, Лесото).

АВТО:

• Изначальным планом как и в случае с Новой Зеландии было купить кемпер в Танзании, проехать до Кейп Тауна и там его продать. Но ознакомившись с законами, оказалось, что это невозможно.

Наш внедорожник мы арендовали в Ависе, с двумя палатками на крыше, оборудованием для кемпинга, холодильником, кухонными приборами, полотенцами, подушками и одеялами, постельным бельем. Машина оборудована солнечной батареей, на случай кемпинга где-нибудь в Калахари, где нет электричества. Имеется бак для воды. Для приготовления еды мы использовали бутилированную воду, так как при тряске и высоких температурах на протяжении пути в баке получается не очень приятный коктейль, но для мытья посуды пойдет.

Маршрут и ПЛАНИРОВАНИЕ:

• Старт и финиш в Йоханесбурге, против часовой стрелки. Путешествие было в межсезонье, из 2,5 месяцев были забронированы 6 ночевок в популярных национальных парках. Самой востребованной оказалась Ботсвана. Дороги Ботсваны и Намибии зачастую не асфальтированы, с высокой вибрацией, хорошо что этот участок маршрута мы преодолели в самом начале пути, когда сил намного больше. Оффлайн карты обязательно загружены на телефоне, в каждой стране покупали местную симкарту, пригодилось во время поломок машины. Для детей необходимо наличие заверенного свидетельства о рождении на английcком.

ЕДА:

• Еду мы готовили в основном сами, закупались довольно часто, чуть ли не через день. По всему маршруту имеются магазины Spar, Cash & Carry, с большим выбором товаров и даже детского питания. Еда на кемпингах дорогая. Мы также большие любители steet food и пробуем ее в каждой стране, куда мы направляемся. Это может быть обычная кукуруза на углях, жаренная курица или кукурузная каша. Стоимость: 5-7 евро за весь обед на нашу семью.

Проблем с желудком у нас никогда не возникало.

НОЧЕВКИ:

Ночевали в основном в кемпингах, иногда дикарем, предварительно проверяя что вблизи нет никаких деревень, один раз даже умудрились воспользоваться каучсерфингом. Обычно кемпинги отлично оборудованы, везде есть душ, место для мытья посуды и гриля, почти везде есть бассейн, иногда даже детские площадки.

В некоторых национальных парках кемпинги огорожены рабицей, так что к вашему столу на ужин приходят гиены. Парки Ботсваны ничем не ограничены, поэтому с детьми надо быть предельно осторожными и днем и ночью.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

• Мы везде чувствовали себя безопасно, но конечно стоит использовать так называемое        common sense при путешествии в таких странах. Ценных вещей в салоне не оставлять, иначе могут вытащить, разбив стекло и днем и ночью.

Мы брали попутчиков в Зимбабве, Ботсване и Намибии, в ЮАР из соображения безопасности мы это делать перестали, но там никто и не просил остановится.

В Зимбабве в нашу машину влез неизвестный и попытался украсть рюкзак, в то время когда муж и дети были внутри. Но вор ушел ни с чем.

На природе по траве желательно ходить в закрытой обуви и длинных брюках, из-за наличия змей и скорпионов, делать много шума для отпугивания змей.

• В большинстве рек купаться запрещено из-за наличия бегемотов и крокодилов. На неогороженных кемпингах в национальных парках детей без присмотра не оставлять, во время нашего путешествия гепард напал на 3-х летнего сына работника парка Крюгер. Зимбабве, север Ботсваны и Намибии область распространения малярии. Мы не принимали никаких stand by таблеток. Спреи от насекомых, длинные брюки и рукава на восходе и закате в этом случае обязательны, но я рекомендую более детально ознакомится с этой проблемой, проконсультироваться у врача и самим принимать решение, чем себя обезопасить. Специальных прививок никаких не делали, 5 месячная малышка была еще слишком мала для всех стандартных прививок.

САФАРИ:

• Мы побывали в национальных парках Kruger, Addo, Chobe, Nxai Pan, Makgadikgadi, Moremi, Etosha. Каждый из посещенных нами парков по своему уникален и я бы не стала выкидывать ни один из них из маршрута. Стоит иметь ввиду, что время сафари, это время проведённое в машине. Стоит заранее позаботится о еде, напитках, игрушках для детей, спланировать остановки в специально отведённых местах для пикника или туалета, так как выходить из машины опасно для жизни, даже если вам кажется, что никаких животных поблизости нет. Если у вас нет собственного транспорта, стоит учесть, что в открытые сафари джипы допускаются дети только от 8-10 лет. Внедорожник для парков Ботсваны необходим. Обычно сафари начинается в 6:00 и длится до ~10 часов, люди возвращаются в кемпинг или доезжают до следующего, проводят время у бассейна или спят, а часов в 16:00 выезжают по следующему кругу. На самом деле не могу сказать, что животных в полдень уже совсем не найти и не стала бы придерживаться такого жесткого графика, все зависит от удачи.

ТРУДНОСТИ:

• Самым трудным для меня было отсутствие обычной кровати или дивана, куда можно прилечь, если ты устал. Разбирать и собирать палатки конечно занимает всего 5 минут, но посреди города разбивать лагерь было бы достаточно странно, а прилечь иногда хотелось.
  • Перепад температур. Путешествие начиналось осенью, а закончилось зимой в ЮАР и Лесото. Когда температура за бортом упала до 14 градусов тепла, спать в палатках стало невозможно. В Летосо температура упала до 0 градусов, так что у нас часто не было воды в домиках, так как она замерзла в водопроводе.
  • Оказалось, что в Зимбабве нужна наличность, желательно в долларах. Снять деньги невозможно, поменять евро в банке тоже. Карты для оплаты в магазинах в основном не принимаются. Взлетевшие цены на бензин за несколько месяцев до этого привело к тому, что заправить машину стало либо невозможно, так как многие заправки закрылись, либо по специальным талонам для нужд военных или сафари машин, либо обычная заправка с киллометровой очередью.
  • При том, что мы уже посетили восточную, западную и северную Африку, никогда нельзя быть готовыми ко всем неожиданностям на пути. Будь то ограбление в Зимбабве, несущийся на нас носорог в ЮАР, внезапная встреча с ядовитой змей и укус скорпиона на кемпинге, поломка машины…12 раз, ночевка на обочине дороги из-за прокола колеса поломанного домкрата.

ДЕНЬГИ:

• Авто, 80 евро в день.
  • Еда в ресторане: от 5 до 25 евро в день.
  • Вход в национальные парки: от 10 до 25 евро в день за человека, дети до 6 лет бесплатно, в зависимости от страны.
  • Бензин: от 1000 евро за все путешествие.
  • Кемпинги: от 7 евро до 40 евро, 80-100 евро в Бостване в национальных парках.

ИТОГ:

• Однозначно, в каждом месте мне хотелось остаться еще хотя бы на один день, то есть в идеале на наш маршрут я бы заложила 5 месяцев, вместо 2,5 месяцев, плюс посмотреть Замбию побольше. Очень запомнились: вид ныряющих слонов в дельте реки Окаванго, Ботсвана; вибрация дюн Сесрием в Намибии при спуске с этих песчаных гор вниз; пингвины ЮАР, встреча с народностью Химба, аутентичность Лесото.

Путешествия с детьми это тяжелая работа, но оно того стоит. Перелистывая фотоальбомы на Рождество и вспоминая как прошел год, удивляешься сколько удивительных моментов вы пережили и чего достигли вместе.

А когда полгода спустя мой сын все еще вспоминает про кемпинг в Африке, животных, которых он видел, или как гонял в футбол с местными ребятами, это уже лучшая награда.

Автор публикации

не в сети 2 года

polina_malina

Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 20-02-2020

One thought on “Путешествие по Африке”