Бархатный сезон в бальзаковском возрасте, или Бабушкин десант на Коста-Дораде

Так получилось, что летом бабушки сидели с внуками, копались на даче, приглядывали за собаками детей, следили за ремонтниками, работали на дому и вообще прятались от жары. Но пришла осень, внуки пошли в школу, а дети вернулись в свои квартиры к своим собакам. Бабушки прокачали свои законные права, и дети отпустили (или отправили) их отдохнуть. Бабушки любят планировать и экономить, поэтому билеты на осень взяли еще в апреле, жилье нашли в феврале, а для отпуска выбрали бархатный сезон. На достаточно русифицированной испанской Коста-Дораде.

На троих постоянно проживающих женщин с учетом двух подруг, которые собирались присоединиться на месте просто потусить и, возможно, заночевать, была выбрана 4-спальная квартира, рассчитанная на 6 человек, с 2 санузлами, кухней и большой террасой, чтобы завтракать на свежем воздухе. Рядом со всей инфраструктурой, т.к. передвигаться решили пешком (здоровье прежде всего!) и на общественном транспорте.

Каникулы были рассчитаны на 2 недели, и так как в начале октября море уже потихоньку остывает, программа предусматривала не только пляж.

Планы были самые что ни на есть дамские:

— Гастрономические радости в виде непременной паэльи, сыров, вин, оливок и фруктов;

— Пара поездок в Барселону на достопримечательности и шоппинг (местные марки одежды, ювелирные салоны);

— Мастер-класс на дому по окраске волос (от одной из участниц, которая на этом собаку съела. Мне пришлось дважды выступить подопытным кроликом);

— Погулять по небольшим приморским городкам с курортной атмосферой;

— Фотосессия на фоне моря и пальм;

— Разное.

А теперь расскажу, как эти планы выполнялись на практике, т.к. именно на мне лежали организационные вопросы. Трое участниц нашего бархатного заезда были действительно бабушками (14 внуков на всех!), поэтому ритм отдыха был весьма расслабленным, и каждый мог выбрать между отгадыванием кроссворда на пустынном пляже и пешей прогулкой вдоль того же пляжа от одного городка до другого; между достопримечательностями мы двигались не спеша, отдавая должное кафешкам и лавочкам; дни выездов на транспорте перемежали с неспешными прогулками и посиделками за кофе в своем тихом городке.

Всем хотелось побывать в Барселоне: наши участницы уже видели ее не один раз, но время идет, Саграда-Фамилия растет, а приятные воспоминания хочется освежить. Поэтому в первое воскресенье месяца, когда в одном из самых знаменитых памятников эпохи модерна – Больнице Св. Павла и Св. Креста, известной в народе как «Сан-Пау» — бесплатное посещение (сэкономили на троих 40,50 евро), мы отправились в Барселону на электричке. Это действительно стоит того! Больница, построенная согласно концепции о целительных свойствах красоты, оказывает чудесное воздействие и на абсолютно здоровых туристов. И никакие толпы любителей селфи не могут разрушить прекрасное впечатление от прогулки по павильонам бывшего оздоровительного комплекса.

Между Сан-Пау и храмом Св. Семейства у нас было довольно много времени. Идти нам было всего какой-то километр, но мы предпочли продлить удовольствие и зашли в блинную «Creps Barcelona» на соединяющей оба доста Avinguda Gaudí, 45. По одному огромному блину с начинкой на брата (вернее, сестру) оказалось достаточно для обеда! Погуляв по сувенирным лавкам и купив несколько приятных мелочей, мы зашли в знаменитый храм. Каждый раз, когда я бываю в Барселоне, я стараюсь отметить, насколько продвинулось строительство этого чуда. За два года, что я его не видела, изменилось довольно много! А другие участницы нашего тура не посещали его лет 5 и более, не видели снопов света, окрашивающих храм вечером, когда заходящее солнце врывается в витражи. Поэтому мне доставило особое удовольствие видеть изумление на лицах наших бабушек и порадоваться за них.

Следующим нашим выездом стало посещение недалекого г. Кастельдефельса (30 минут на электричке) с целью пообедать, пошопиться и встретиться с еще одной участницей ФБ-группы «Мамстревел» и тоже бабушкой. Сразу скажу, что она нам порекомендовала очень вкусный и недорогой турецкий ресторанчик на оживленной улице Avinguda de Santa Maria, 22: «Efsane Istanbul». Огромные порции, но остановиться трудно! Забегая вперед, скажу, что в соседнем доме находится кафе-мороженое «Carles» (не какое-то там индустриально-сетевое, а самое что ни на есть авторское), которое запало мне в душу с первого взгляда, еще до дегустации. А уже попробовав (вкусы черримания и рокфор с грецкими орехами), я поняла, что мимо Кастельдефельса я больше никогда не проеду просто так!

После обеда в турецком стиле мы поехали на споттер-площадку рядом с посадочной полосой аэропорта Барселоны (15 минут на машине). Я похвасталась своим летним опытом, и пара бабушек, также неравнодушных к самолетикам, загорелись приобщиться. Первый самолет, заходящий на посадку над самой головой, заставил их пригнуться и зажать уши! Но потом уже они бесстрашно позировали на фоне гудящих махин. Но, следует сказать, той ночью, в результате мощного выброса адреналина, кое-кто маялся бессонницей.

Следующим поводом нашего выезда в Барселону стал подъем на гору Тибидабо. Не пешком, разумеется, принимая во внимание наш возраст. Мы договорились с другой нашей подругой, тоже бабушкой с машиной, о совместной поездке на гору. Запланировав сначала утренний шоппинг, мы заранее выехали на электричке. Поезд привез нас на станцию Passeig de Gràcia, стратегически расположенную прямо на одноименном бульваре, где сосредоточены все самые известные магазины и кафе. Для подзарядки мы зашли в знаковую шоколадную лавку исторической марки Amatller (сувенирный шоколад в обертках стиля модерн – лучший подарок сладкоежкам!) и примкнувшее к ней шоколадное кафе Faborit (Passeig de Gràcia, 41). Одним словом – отлично! В кафе сохранилось кое-какое старинное оборудование, с помощью которого изготовляли горячий шоколад во времена Гауди. Сидишь за чашкой вкуснейшего напитка и путешествуешь во времени… Но оно, это время, не ждало, и шоппинг продолжился буквально через дорогу – пара наших участниц нежно любят барселонскую марку Desigual, один из магазинов которой (Passeig de Gràcia, 47) расположен в нескольких метрах от кафе.

Записавшись на систему скидок, которая, как утверждает менеджер магазина, действует по всему миру, в том числе и в Москве, а также купив пару – тройку модных вещичек, наши участницы отправились в гости к подруге. После обеда (в теплой дружеской обстановке, но в ничем не примечательном ресторанчике), мы все вместе на машине поднялись на Тибидабо. Нашей целью было посетить храм Св. Сердца, одно из самых выдающихся зданий барселонского модерна, и заценить широкую панораму города с высоты более 500 метров. Храм был прекрасен, а панорама потонула в тумане. Мы находились внутри тучи! Острые неоготические башни, вырывающиеся из сероватой мути навстречу нам, были по-своему зловеще прекрасны.

Но вид на раскинувшуюся на берегу моря красавицу-Барселону оказался в тот день недоступен. Ну что ж, есть повод еще раз вернуться…

Еще одной вылазкой с использованием пригородных поездов стала наша поездка в Сиджес, как его называет Википедия (20 минут на поезде). По сравнению с нашим городком это очень живой и популярный туристический курорт, не затихающий ни зимой, ни в будний день, ни ночью. Старый город очень красив, компактен, его можно обойти за час, останавливаясь и подробно изучая детали, заходя в музеи и осматривая исторические здания. Набережная элегантна, пляж (после нашего) кажется узким и тесным, ресторанчиков много. Нам порекомендовали ресторан Santa María (Passeig de la Ribera, 52). Здесь наши участницы, отбросив стереотипы, отказались от паэльи и выбрали неизвестные им ранее блюда каталонской кухни (а зачем же приезжать, если не пробовать местную типичную кухню?): сырую соленую треску (типа esqueixada) с соусом xató и фидеуа с чернилами каракатицы. Ну вкуснятина же! Сковородки фидеуа, рассчитанной на 2 порции, хватило на троих с добавками и еще завернули с собой (ужин на троих же). Домашние тортики этого заведения будут мне сниться весь год (а летом я туда обязательно вернусь): такого вкусного и нежного тирамису я в жизни не пробовала, а пробую я его везде, где только могу. К слову, тортиков было видов 12, не меньше, а мы продегустировали только 4… Кстати, оказалось весьма недорого, чуть больше 20 евро с носа, и это с вином!

После обеда (закончившегося уже к вечеру) мы погуляли по оживленным улочкам и «совершенно случайно» набрели на ювелирный салон, закрывавшийся по поводу выхода на пенсию хозяйки. Распродажа! Скидка составила почти 70 %! Дополнительный плюсик: в начале октября в Сиджесе проходит ежегодный международный фестиваль фильмов ужасов, так что я там купила в подарок эксклюзивные футболки своим детям (фанатам японских мульт-фэнтези).

Я пока ни слова не сказала о городе, в котором мы жили. Оставила на сладкое. Это Кунит, тихая гавань в 60 км к югу от Барселоны. Спокойный даже в августе, в октябре он был просто пустынным. Синее море, белые чайки, пальмы, отсутствие жары или холода, тишина и полное одиночество – именно так видится рай из московского метро в час пик… Иногда днем было почти жарко (около 27 градусов на солнце), отличная температура для загорания. Но часто поднимался ветерок, который как-то не приглашал окунуться, хотя объективно воду нельзя было назвать холодной – от 26 градусов 30 сентября до 24 градусов 13 октября (я специально купила термометр!).

После непродолжительного купания в первые дни я отложила его на потом… серьезная ошибка! Надо было сразу купаться много и долго, природа не ждет, море медленно, но верно остывает. Вывод: идеально будет поехать в сентябре! Тем не менее, возможность утреннего кофе на открытом балконе, пикничка-полдника на безлюдном пляже, сбор ракушек (не знаю зачем, но очень надо!) и посиделки с мороженым на тихой набережной нашим бабушкам пришлись очень по душе. Синее море отлично гармонировало с голубыми глазами, фотосессии получились отменными, профили наших бабушек на «Одноклассниках» обогатились новыми лайками. Получится ли повторить столь понравившийся формат? Жизнь покажет…

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Tati Quieta

Всем привет! Меня зовут Татьяна, я из Подмосковья, живу в Испании вот уже лет двадцать, у меня классная семья: лучший в мире муж-испанец и трое детишек. Работаю я переводчиком, люблю фотографировать и путешествовать по нашей обожаемой Испании. И таскать за собой всю семью!

Больше всего я знакома с Мадридом, где мы живем последние 10 лет, Барселоной, где мы жили до этого 10 лет, и с побережьем Коста-Дорада, где мы отдыхаем вот уже лет 15... Готова поделиться информацией и впечатлениями.
Комментарии: 10Публикации: 120Регистрация: 09-09-2017

2 thoughts on “Бархатный сезон в бальзаковском возрасте, или Бабушкин десант на Коста-Дораде”

1. Конечно, все правда, кроме моего статуса бабушки. Попрошу не обобщать! :)))
    Отдых получился на славу, редко удается запихнуть в две недели столько впечатлений и событий. Очень хочется повторить!